ocenka.jpg

ОАТОС.png

вакансии транснефть.jpg

Вакансии Транснефть


автобус.jpg

График маршрута № 600 "Благовещенск-Сковородино"


аэф.jpg


Схема размещения рекламных конструкций на территории

Сковородинского района Амурской области


Вакансии организаций и учреждений Сковородинского района


ТИХООКЕАНСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ


логотип.jpg


БАНЕР ОНФ.jpg


333.jpg


123.jpg


6001.jpg


амуризбирком_132_48.jpg 


тел.jpg 


nac_proekt.jpg 


пешеход.gif 


банер куми.gif


 

Проверка органов местного самоуправления подведомственных организаций


ВФСК ГТО

 b2.jpg
b3.jpg
Без имени-1.jpg
   rosreestr.jpg

torgi.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов
 banner.jpg

  
чистый город.jpg 

1338190631909.jpg


 Визитки - копия.jpg 


ПАМЯТКА НВОС.jpg
Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащие региональному государственному экологическому надзору


Баннер 1.jpg

logo_obyasnyaem.png


Курсы валют на 17.05.2022

USD
0.0000
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Информация прокуратуры Сковородинского района


ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК


ЧТО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ


Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги



АРХИВ 2015-2020 / АРХИВ 2021


Материалы по правовому просвещению

1) Буклет «Борьба с коррупцией»;

2) Памятка «О противодействии коррупции»;

3) Листовка «Скажи коррупции – нет!»;

4) Листовка «Взятка – это преступление!»;

5) Листовка «Не будь соучастником преступления».


ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЫПЛАТЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ИЛИ СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛЬЯ В СЛУЧАЕ ПРИЗНАНИЯ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ НЕПРИГОДНЫМ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

В случае признания жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома - аварийным в результате чрезвычайной ситуации наниматели данных жилых помещений по договорам социального найма, собственники данных жилых помещений и члены их семей, зарегистрированные и постоянно проживающие в жилом помещении на момент введения режима чрезвычайной ситуации, имеют право на предоставление выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Правила предоставления выплаты утверждены постановлением Правительства Амурской области от 22.10.2019 № 596 (далее – Правила).

Условиями предоставления данной выплаты являются:

- отсутствие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания;

- данное нанимателем утраченного жилого помещения по договору социального найма обязательство о расторжении договора социального найма такого жилого помещения и об освобождении указанного жилого помещения;

- данное собственником утраченного жилого помещения обязательство о безвозмездном отчуждении указанного жилого помещения (жилого помещения и земельного участка, на котором оно расположено) в муниципальную собственность.

Для получения указанной выплаты гражданин или его представитель подает (непосредственно или почтовым отправлением) в государственное казенное учреждение Амурской области - управление социальной защиты населения по месту нахождения утраченного жилого помещения (далее - ГКУ УСЗН) письменное заявление о предоставлении выплаты по форме, установленной Правилами.

Совместно с заявлением подаются следующие документы:

1) копии документов, удостоверяющих личности заявителя и членов его семьи, проживавших в утраченном жилом помещении;

2) копии документов, удостоверяющих личность представителя, и копии документов, подтверждающих полномочия представителя (в случае представления заявления представителем заявителя);

3) копии документов, устанавливающих или подтверждающих право собственности на утраченное жилое помещение, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН);

4) копии документов, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются основанием для государственной регистрации права собственности на утраченные жилые помещения (представляются заявителями, указанными в подпункте 2 пункта 1.2 Правил, либо их представителями);

5) копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта постоянного проживания в утраченном жилом помещении на день введения режима чрезвычайной ситуации (представляется в случае установления в судебном порядке факта постоянного проживания члена семьи собственника или нанимателя жилого помещения в утраченном жилом помещении);

6) копии вступивших в законную силу решений судов о признании членом семьи собственника или нанимателя утраченного жилого помещения (представляются в случае наличия соответствующего факта);

7) копия вступившего в законную силу решения суда, устанавливающего право гражданина, жилое помещение которого утрачено в результате чрезвычайной ситуации (при условии возникновения указанных событий не позднее 1 января 2020 года), на получение мер социальной поддержки (представляется заявителями, указанными в подпункте 4 пункта 1.2 Правил, либо их представителями).

С целью рассмотрения заявлений и документов, поданных заявителями, министерством социальной защиты населения области (далее – министерство) создается комиссия, которая рассматривает пакет документов заявителя после поступления от ГКУ УСЗН и принимает решение о предоставлении выплаты либо об отказе в предоставлении выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Министерством формируется список семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Амурской области, который после согласования с необходимыми ведомствами утверждается губернатором области.

После утверждения списка министерство направляет в ГКУ УСЗН уведомление о предоставлении выплаты на приобретение или строительство жилого помещения по определенной форме, в котором извещает заявителя о необходимости в течение 7 рабочих дней со дня получения им уведомления представить в министерство:

1) в письменной форме обязательство о расторжении договора социального найма жилого помещения и об освобождении указанного жилого помещения (для нанимателей), либо обязательство о безвозмездном отчуждении жилого помещения и земельного участка, на котором оно расположено в муниципальную собственность (для собственников);

2) сведения об открытии в кредитной организации для перечисления выплаты на приобретение или строительство жилого помещения специального счета, использование денежных средств с которого заявителем возможно только при соблюдении условий, предусмотренных Правилами. ГКУ УСЗН оказывает гражданам консультативную помощь в открытии специального счета.

Непредставление указанных документов в течение 7 рабочих дней является основанием для принятия комиссией решения об отказе в предоставлении выплаты.

Средства выплаты на приобретение или строительство жилого помещения перечисляются министерством на специальный счет заявителя в течение 20 рабочих дней со дня получения министерством от заявителя указанных документов и сведений.

Указанная выплата может быть использована:

1) на приобретение в собственность одного или нескольких жилых помещений, отвечающих санитарным и техническим требованиям, требованиям пригодности жилого помещения для постоянного проживания, а также земельного участка, на котором расположен приобретаемый жилой дом (часть жилого дома);

2)  на приобретение у застройщика в собственность одного или нескольких жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов; 

3) на строительство индивидуального (ых) жилого (ых) дома (ов).

Срок использования выплаты на приобретение или строительство жилого помещения устанавливается Правительством Амурской области.

Для использования выплаты на приобретение в собственность жилого помещения заявитель осуществляет подбор жилого помещения и представляет в ГКУ УСЗН по месту жительства либо по месту нахождения приобретаемого жилого помещения уведомление о предоставлении выплаты на приобретение или строительство жилого помещения и проект договора купли-продажи приобретаемого жилого помещения. После чего ГКУ УСЗН составляет заключение о соответствии (несоответствии) приобретаемого жилого помещения установленным требованиям, направляет его в министерство и вручает заявителю. Далее заявитель подает в министерство договор купли-продажи жилого помещения, переход права собственности по которому зарегистрирован Росреестром (с указанием расчетного счета продавца жилого помещения и банковских реквизитов - БИК, КПП, ИНН, кор. счета), или его копию, заверенную в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, копию доверенности (представляется в случае, если от имени какой-либо из сторон договора купли-продажи жилого помещения выступает доверенное лицо); копию выписки из ЕГРН, содержащую сведения о переходе права собственности заявителю и членам его семьи на приобретенное жилое помещение (жилой дом) (представляется заявителем (представителем) по собственной инициативе).

Для использования выплаты на приобретение у застройщика в собственность одного или нескольких жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов, заявитель (представитель) подает в министерство договор участия в долевом строительстве, зарегистрированный Росреестром (с указанием эскроу счета (расчетного счета) застройщика жилого помещения и банковских реквизитов: БИК, КПП, ИНН, кор. счет), или его копию, заверенную в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

Использование выплаты на строительство индивидуального (ых) жилого (ых) дома (ов) осуществляется частями. Первая часть выплаты используется на выплату аванса в размере, указанном в договоре строительного подряда, но не более 50 процентов от размера выплаты.

Для использования первой части выплаты заявитель (представитель) подает в министерство копию договора строительного подряда, заключенного с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и содержащего условия о выполнении работ иждивением подрядчика, выплате аванса, площади жилого помещения, сроке окончания строительства (с указанием расчетного счета подрядчика и банковских реквизитов БИК, КПП, ИНН, кор. счета); копию разрешения на строительство индивидуального жилого дома.

Для использования второй части выплаты заявитель (представитель) подает в министерство копию выписки из ЕГРН о государственной регистрации права собственности заявителя и членов его семьи на индивидуальный жилой дом, построенный с использованием первой части выплаты.

В течение 5 рабочих дней со дня получения извещения о необходимости перечисления денежных средств выплата на приобретение или строительство жилого помещения перечисляется кредитной организацией со специального счета заявителя в безналичной форме путем перечисления денежных средств на соответствующий банковский счет:

1) лица, осуществлявшего продажу жилого помещения;

2) организации-застройщика многоквартирного дома по договору участия в долевом строительстве;

3) организации или индивидуального предпринимателя, осуществлявших строительство индивидуального жилого дома по договору строительного подряда.


ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ НЕПРИГОДНЫМИ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ, МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ – АВАРИЙНЫМИ

Порядок признания многоквартирных домов аварийными, жилых помещений – непригодными для проживания установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47.

В целях оценки, обследования и признания жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов - аварийными и подлежащими сносу или реконструкции при органах местного самоуправления создаются межведомственные комиссии.

Межведомственная комиссия проводит обследование жилого помещения, многоквартирного дома на основании заявления собственника либо нанимателя, а в случаях чрезвычайных ситуаций - сформированного и утвержденного субъектом Российской Федерации сводного перечня объектов (жилых помещений), находящихся в границах зоны чрезвычайной ситуации.

Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) жилого помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы:

а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;

г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

д) заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;

е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.

После поступления документов, комиссия в течение 30 дней рассматривает их и решает вопрос о вынесении заключения по представленным документам, либо о проведении дополнительного обследования помещения.

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

- о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке;

- о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

- об отсутствии оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания;

- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

- об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

На основании полученного заключения орган местного самоуправления в течение 30 календарных дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает, а в случае обследования жилых помещений, получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации, - в течение 10 календарных дней со дня получения заключения принимает в установленном им порядке решение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.


СПОСОБЫ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛЬЯ

Если многоквартирный дом признан подлежащим сносу и расселению, то все договоры коммерческого и социального найма расторгаются в добровольном или судебном порядке.

Гражданам, занимавшим жилое помещение по договору социального найма, должны быть предоставлены иные благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма разнозначной площади.

По общему правилу в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений органом местного самоуправления, принявшим решение о признании дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, предъявляются требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме с предоставлением выкупной цены.

При этом, необходимо отметить, что возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения. Принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно при условии предварительного и равноценного возмещения.

В настоящее время реализация мероприятий по защите жилищных прав граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», согласно которому финансовую поддержку в переселении граждан из аварийного жилья субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям оказывает специально созданная государственная корпорация – Фонд содействия реформированию ЖКХ путем финансирования мероприятий соответствующих региональных адресных и муниципальных программ, в рамках которых расселяются многоквартирные дома, признанные до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

Программой предусмотрены следующие способы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов:

- предоставление органами местного самоуправления жилых помещений в многоквартирных домах по договору социального найма или договору мены с собственником жилого помещения аварийного жилищного фонда;

- выплата гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Жилое помещение, предоставляемое гражданам при их переселении из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или по соглашению, заключенному между муниципальным образованием и гражданином, в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.

С учетом значительного количества аварийного жилого фонда переселение осуществляется по этапам, в связи с чем, если срок расселения дома не наступил, а проживание в аварийном жилье представляет реальную угрозу жизни и здоровью граждан, в целях предоставления для временного проживания до момента расселения жилого помещения маневренного жилого фонда необходимо обращаться в органы местного самоуправления.


Ответственность за участие в несанкционированных митингах, шествиях и иных акциях 

Согласно ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Закон) публичное мероприятие - это открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.

При этом, Закон четко регламентирует порядок организации таких публичных мероприятий.

Так, перед началом проведения указанных мероприятий требуется уведомление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, в котором указываются:

- цель публичного мероприятия;

- форма публичного мероприятия;

- место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств;

- дата, время начала и окончания публичного мероприятия;

- предполагаемое количество участников публичного мероприятия;

- формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи и санитарного обслуживания, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;

- фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;

- фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;

- реквизиты банковского счета организатора публичного мероприятия, используемого для сбора денежных средств на организацию и проведение публичного мероприятия, предполагаемое количество участников которого превышает 500 человек;

- дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

При этом в соответствии с п. 3 ст. 12 Закона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

В случае, если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления отказано в согласовании проведения публичного мероприятия, такое мероприятие является несанкционированным.

Ответственность за нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования предусмотрено частью 1 статьи 20.2 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 до 20 тысяч рублей или обязательные работы на срок до 40 часов; на должностных лиц - от 15 до 30 тысяч рублей; на юридических лиц - от 50 до 100 тысяч рублей.

За вовлечение несовершеннолетнего в участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния предусмотрена частью 1.1 статьи 20.2 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, или обязательные работы на срок от 20 до 100 часов, или административный арест на срок до 15 суток; на должностных лиц - от 50 тысяч до 100 тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот 50 тысяч до 500 тысяч рублей.

В силу статьи 20.2 КоАП РФ также предусмотрена административная ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия; за действия (бездействие), предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, повлекшие создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры либо превышение норм предельной заполняемости территории (помещения), если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

За повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 150 тысяч до 300 тысяч рублей, или обязательные работы на срок от 40 до 200 часов, или административный арест на срок до 30 суток; на должностных лиц - от 200 тысяч до 600 тысяч рублей; на юридических лиц - от  500 тысяч до 1 миллиона рублей.

Кроме административной ответственности предусмотрена уголовная ответственность. Статьёй 212.1 УК РФ  за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, если это деяние совершено неоднократно, влечет наказание в виде штрафа в размере от 600 тысяч до 1 миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 3 лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок от 1 года до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на тот же срок.

За нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, совершенным лицом неоднократно, если лицо ранее привлекалось к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, более двух раз в течение ста восьмидесяти дней.


Ответственность за необоснованное повышение цен субъектами предпринимательской деятельности

Согласно пункта 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон) недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Ответственность за недобросовестную конкуренцию, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния предусмотрено частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 12 тысяч до 20 тысяч рублей; на юридических лиц - от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

Пунктом 10 статьи 10 Закона предусмотрен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие) за нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Ответственность за завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям или никотинсодержащей продукции завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке) предусмотрено частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 тысяч рублей; на должностных лиц - от 50 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.


Об уголовной ответственности за нарушение требований охраны труда.

На основании ч. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации (далее-Конституция РФ) труд и здоровье людей охраняются государством.

В соответствии с ч. 3 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Согласно положениям ст. 22 Трудовому кодексу Российской Федерации (далее - ТК РФ) работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

В соответствии со ст. 209 ТК РФ охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Требования охраны труда - государственные нормативные требования охраны труда, в том числе стандарты безопасности труда, а также требования охраны труда, установленные правилами и инструкциями по охране труда.

На основании ст. 211 ТК РФ государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, устанавливаются правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.

Согласно ст. 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить: безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов; соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте; недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда; принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи; ознакомление работников с требованиями охраны труда.

Статьей 143 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее-УК РФ) предусмотрена уголовная ответственность за нарушение требований охраны труда, совершенное лицом, на которое возложены обязанности по их соблюдению.

Максимальное наказание, предусмотренное за данное деяние установлено в виде лишения свободы на срок до 1 года.

Совершение указанного деяния, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, наказывается штрафом в размере до четырехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года или без такового.

Наряду с этим, нарушение требований охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается до четырех лет лишением свободы.


В Уголовный кодекс РФ внесены изменения усиливающие уголовную ответственность за преступления, посягающие на половую неприкосновенность несовершеннолетних.

С 08 февраля 2022 года вступили в силу изменения усиливающие уголовную ответственность за преступления, посягающие на половую неприкосновенность несовершеннолетних

Федеральным законом от 28 января 2022 года N 3-ФЗ внесены изменения в статьи 57, 131,132 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Максимальное наказание в виде лишения свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет либо пожизненного лишения свободы предусмотрено в случаях изнасилования, насильственных действий сексуального характера в отношении несовершеннолетних, если они:

- совершены лицом, имеющим судимость за ранее совершенное преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего;

- совершены в отношении двух или более несовершеннолетних;

- сопряжены с совершением другого тяжкого или особо тяжкого преступления против личности.


Приказы о приеме на работу отменены.

Федеральным законом от 22.11.2021 № 377-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» внесены изменения в ст. 68 Трудовой кодекс Российской Федерации (далее- -ТК РФ), согласно которым с 22.112021 прием на работу оформляется трудовым договором, а не изданием приказа (распоряжения) о приеме на работу, как это требовалось в ранее действовавшей редакции указанной статьи.

В тоже время, работодатель вправе продолжать издавать на основании заключенного трудового договора приказ (распоряжение) о приеме на работу, но при этом, содержание приказа (распоряжения) должно соответствовать условиям заключенного трудового договора (ч. 1 ст. 68 ТК РФ).

Таким образом, новая формулировка ст. 68 ТК РФ позволяет работодателю не издавать приказ (распоряжение) о приеме на работу, а в связи с отменой ч. 2 ст. 68 ТК РФ, работодатель не обязан больше знакомить сотрудника с приказом о приеме на работу под подпись в течение трех дней с даты начала работы (допуска к работе).

При этом, при приеме на работу до подписания трудового договора, работника надлежит ознакомить под роспись с коллективным договором, с правилами внутреннего распорядка иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором (ч. З ст. 68 ТК РФ).


Заведомо ложное сообщение об акте терроризма.

Статья 207 Уголовного кодекса РФ устанавливает ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма.

Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, совершенное из хулиганских побуждений, - наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок от двух до трех лет.

То же деяние, совершенное в отношении объектов социальной инфраструктуры либо повлекшее причинение крупного ущерба, -наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет.

Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей.

Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий в целях дестабилизации деятельности органов власти, -наказывается штрафом в размере от семисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок от шести до восьми лет.

Все вышеперечисленные деяния, повлекшие по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, - наказываются штрафом в размере от одного миллиона пятисот тысяч до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет либо лишением свободы на срок от восьми до десяти лет.


Ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции.

Статьей 6.23 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции. Наказание за такие действия – штраф в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

За аналогичные действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего, влекут наложение штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.


Ответственность за склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов с использованием сети Интернет.

Статья 230 Уголовного кодекса РФ и статья 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ претерпели изменения в феврале 2021 года (Федеральный закон от 24 февраля 2021 г. № 25-ФЗ).

Введена уголовная ответственность за склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая Интернет.

В соответствии с Постановлением Верховного суда РФ склонение к потреблению наркотиков «может выражаться в любых умышленных действиях, в том числе однократного характера, направленных на возбуждение у другого лица желания их потребления (в уговорах, предложениях, даче совета и т.п.), а также в обмане, психическом или физическом насилии, ограничении свободы и других действиях, совершаемых с целью принуждения к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов лицом, на которое оказывается воздействие. При этом для признания преступления оконченным не требуется, чтобы склоняемое лицо фактически употребило наркотическое средство».

Наказание за нарушение этого закона составит до 10 лет лишения свободы.

Выявление лиц, совершивших указанное преступление, возможно по заявлению лица, которого пытаются склонить к употреблению наркотических средств, либо через изъятие и осмотр компьютерного оборудования, сотового телефона в рамках расследования возбужденного уголовного дела, а также путем предоставления скриншотов переписки, в случае утраты информации.

Если в правоохранительные органы попадет переписка в интернете или отдельно взятый пост, где будет усматриваться склонение какого-либо лица или группы лиц к употреблению наркотиков, неважно, будет это диалог «ВКонтакте», сторис в Instagram или пост в Twitter, в любом случае это будет являться основанием для возбуждения уголовного дела.


О порядке подготовки схемы расположения земельного участка.

Подготовка схемы расположения земельного участка производится в форме электронного документа и организуется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления.

Как следует, из п. 3 Требований к подготовке схемы расположения земельного участка и земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762 (далее – Требования к подготовке схемы), схемой расположения земельного участка определяются проектируемые местоположение границ и площадь земельного участка или земельных участков, которые предполагается образовать и (или) изменить.

При подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения: утвержденных документов территориального планирования; правил землепользования и застройки; проектов планировки территории; землеустроительной документации; положения об особо охраняемой природной территории; о зонах с особыми условиями использования территории; о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях; о местоположении границ земельных участков, о местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства (п. 4 Требований).

Проектная площадь образуемого земельного участка вычисляется с использованием технологических и программных средств, в том числе размещенных на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», полученная при выполнении кадастровых работ площадь образуемого земельного участка может превышать проектную площадь не более чем на десять процентов (пункт 9 Требований к подготовке схемы).

При проведении кадастровых работ проектируемые местоположение границ и площадь земельного участка, определенные в схеме расположения земельного участка, могут быть уточнены.

При этом в соответствии с п. 42 ч. 1 ст. 26 Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае площадь земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с федеральным законом требований, отличается от площади земельного участка, указанной в соответствующем утвержденном проекте межевания территории, схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, проектной документации лесных участков, более чем на десять процентов. Настоящим Федеральным законом не установлено требование о полном совпадении значений координат характерных точек границ земельных участков, указанных в схеме расположения земельного участка и в межевом плане, равно как и согласование измененных проектных координат с органом, утвердившим схему расположения земельного участка.

В соответствии с п. 15 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации срок действия решения об утверждении схемы расположения земельного участка составляет два года.

Схема расположения земельного участка в форме электронного документа заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью (подписями) уполномоченного должностного лица исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, утвердившего такую схему (подписавшего соглашение, издавшего приказ, постановление, решение) (пункт 15 Требований к подготовке схемы).


Ответственность родителей за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.

При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

В случае злоупотреблений со стороны родителей и иных законных представителей (приемных родителей, опекунов, попечителей), дети имеют право на защиту, в том числе со стороны государственных органов. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке (ст. 65 СК РФ).

За неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями и иными законными представителями обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних установлена административная ответственность, предусмотренная частью 1 статьи 5.35 КоАП РФ в виде предупреждения или штрафа в размере от 100 до 500 руб.

За нарушение родителями (иными законными представителями) прав и интересов несовершеннолетних, выразившееся в лишении их права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей, в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли, в неисполнении судебных решений об определении места жительства детей, о порядке осуществления родительских прав либо в ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов частью 2 статьи 5.35. КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере от 2 до 3 тыс. руб.

Повторное совершение такого административного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере от 4 до 5 тыс. руб. или административный арест на срок до пяти суток.

Кроме того, за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителем или иным законным представителем обязанностей по воспитанию детей соединенное с жестоким обращением с ребенком в виде причинения ему физических и нравственных страданий установлена уголовная ответственность, предусмотренная статьей 156 Уголовного кодекса РФ.

Жестокое обращение может проявляться в применении к несовершеннолетним недопустимых способов воспитания, физического или психического насилия, которое выражается в действии (бездействии), направленном на причинение несовершеннолетнему моральных и нравственных страданий, покушении на их половую неприкосновенность, унижении их достоинства, не оказании медицинской помощи, не приобретении лекарств, длительном оставление детей без присмотра и пищи, в холодном, не отапливаемом помещении, отсутствии элементарных предметов гигиены, постельных принадлежностей, необходимой одежды и обуви, условий для полноценного отдыха, не осуществлении должного ухода за малолетними и др.

По результатам рассмотрения уголовного дела по статье 156 УК РФ суд может назначить уголовное наказание в виде штрафа в размере до 100 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года, обязательные или исправительные работы, либо лишение свободы на срок до трех лет.


С 1 января 2022 года большинству работодателей нужно размещать вакансии на портале "Работа в России".

С 1 января 2022 года вступает в силу пункт 3.2 статьи 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", согласно которому органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, юридические лица, в уставном капитале которых имеется доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также работодатели, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 25 человек, и вновь созданные (в том числе в результате реорганизации) организации, у которых среднесписочная численность работников превышает указанный предел, обязаны размещать на единой цифровой платформе или на иных информационных ресурсах, требования к которым установлены нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, информацию о потребностях в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, специальных рабочих мест, оборудованных (оснащенных) для работы инвалидов.



Яндекс.Метрика
версия для слабовидящих