Вакансии организаций и учреждений Сковородинского района


ТИХООКЕАНСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ


333.jpg


123.jpg


амуризбирком_132_48.jpg


тел.jpg


nac_proekt.jpg


пешеход.gif


банер куми.gif


банер куми.gif

 

Проверка органов местного самоуправления подведомственных организаций


ВФСК ГТО

 

 vibory.jpg 

 b2.jpg b3.jpgБез имени-1.jpg   rosreestr.jpg
torgi.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов banner.jpg opros.gif 
чистый город.jpg
1338190631909.jpg Визитки - копия.jpg   budget4cit.jpg 


Курсы валют на 20.09.2017

USD
Доллар США
58.0993 +0.4751
EUR
Евро
69.6785 +0.9271
CNY
Китайских юаней
88.2190 +0.4120
Погода

Информация прокуратуры Сковородинского района


В прокуратуре Сковородинского района организовано круглосуточное дежурство в период подготовки и проведения выборов в единый день голосования 10.09.2017

     В единый день голосования 10.09.2017 на территории Сковородинского района пройдут выборы депутатов Сковородинского районного Совета народных депутатов, Талданского, Албазинского, Джалиндинского, Неверского, Солнечного сельских Советов народных депутатов, Урушинского поселкового Совета народных депутатов, а также выборы главы Талданского сельсовета.

     В целях недопущения нарушений законов и конституционных прав граждан в период подготовки и проведения выборов 10.09.2017, неукоснительного исполнения требований Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации Закона Амурской области «О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Амурской области» в прокуратуре Сковородинского района будет осуществляться круглосуточное дежурство.

     В период с 09.09.2017 по 10.09.2017 обращения о нарушениях избирательного законодательства принимаются в прокуратуре Сковородинского района круглосуточно по адресу: г. Сковородино, ул. Красноармейская, д. 5 каб. 2 или по телефону дежурного прокурора 22 428.


Отличия трудового и гражданско-правового договоров

В настоящее время стала распространенной подмена со стороны работодателей трудового договора гражданско-правовым.

В соответствии с положениями статьи 56 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), можно выделить следующие признаки трудового договора, отличающие его от гражданско-правового:

· трудовой договор - это соглашение между работодателем и работником, в то время как стороны по гражданско-правовому договору – равноправные субъекты правоотношений;

· по трудовому договору работник занимает определенную должность и выполняет трудовую функцию, то есть предмет трудового договора – выполнение работником определенной трудовой функции. Гражданско-правовой договор же предусматривает конкретный результат, на достижении которого он направлен;

· деятельность по трудовому договору в отличие от гражданско-правового, регламентируется трудовым законодательством, а также иными правовыми актами. Иными словами работник в своей деятельности руководствуется правилами внутреннего распорядка организации, должностной инструкцией, правилами техники безопасности, нормами охраны труда и другими правовыми актами, при этом работодатель знакомит работника с данными правовыми актами. В свою очередь исполнитель по гражданско-правовому договору не связан нормами указанных правовых документов;

· другим отличительным признаком трудового договора от гражданско-правового договора является необходимость выполнения трудовой функции лично. По гражданско-правовому договору допускается передача исполнения обязательства третьему лицу;

· имеются отличия трудового договора от гражданско-правового заключается в части оплаты труда. По трудовому договору труд оплачивается два раза в месяц, а также сопровождается выдачей расчетного листа со сведениями об удержании отчислений в пенсионный, социальный фонды, а также налогов. Оплата по гражданско-правовому договору происходит иначе: могут быть определены этапы приема работы, которые соответственно будут оплачиваться.

В случае если гражданско-правовые отношения имеют вышеуказанные признаки трудовых, то в соответствии с положением статьи 19.1 ТК РФ возможно признание таких правоотношений трудовыми двумя следующими способами:

· лицом, использующим личный труд и являющимся заказчиком по указанному договору, на основании письменного заявления физического лица, являющегося исполнителем по указанному договору, и (или) не обжалованного в суд в установленном порядке предписания государственного инспектора труда об устранении нарушения ч. 2 ст. 15 ТК РФ;

· судом в случае, если физическое лицо, являющееся исполнителем по указанному договору, обратилось непосредственно в суд, или по материалам (документам), направленным государственной инспекцией труда, иными органами и лицами, обладающими необходимыми для этого полномочиями в соответствии с федеральными законами.

 

Е.Ю. Вахмянина,

помощник прокурора района


«Вопросы раздела между супругами жилья, приобретенного, в том числе и за счет средств материнского капитала»

Правовое регулирование раздела между супругами жилья, приобретенного, в том числе и за счет средств материнского капитала:

Положениями статьи 38 Семейного кодекса РФ установлено, что разделу между супругами подлежит только общее имущество, нажитое ими во время брака.

В соответствии с п. 2 ст. 34 Семейного кодекса РФ к общему имуществу относятся доходы каждого из супругов от трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и результатов интеллектуальной деятельности, полученные ими пенсии, пособия, а также иные денежные выплаты, не имеющие специального целевого назначения (суммы материальной помощи, суммы, выплаченные в возмещение ущерба в связи с утратой трудоспособности вследствие увечья либо иного повреждения здоровья, и другие).

Общим имуществом супругов являются также приобретенные за счет общих доходов супругов движимые и недвижимые вещи, ценные бумаги, паи, вклады, доли в капитале, внесенные в кредитные учреждения или в иные коммерческие организации, и любое другое нажитое супругами в период брака имущество независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено либо на имя кого или кем из супругов внесены денежные средства.

В то же время, средства материнского капитала не являются совместно нажитым имуществом и не могут быть разделены между супругами.

Согласно п. 3 ст. 7 Федерального закона 29.12.2006 N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» определено, что лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского капитала в полном объеме либо по частям, в том числе на улучшение жилищных условий.

Положениями ст. ст. 6, 7 вышеуказанного закона определено, что средства материнского капитала могут направляться на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах (включая участие в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах), путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору денежные средства на указанные цели.

Как установлено п. 4 ст. 10 Федерального закона 29.12.2006 N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»  жилое помещение, приобретенное (построенное, реконструированное) с использованием средств материнского капитала, оформляется в общую собственность родителей и детей (в том числе первого, второго, третьего и последующих детей) с определением размера долей по соглашению.

С учетом названных положений законодательства при разделе жилья, приобретенного с использованием средств материнского капитала должны учитываться доли детей.

Прокуратура Амурской области


Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена ответственность за совершение должностных преступлений.

Должностные преступления - преступления против государственной власти, интересов государственной службы и: службы в органах местного самоуправления. Все эти преступления объединены в главу 30 Уголовного кодекса Российской федерации.

Наиболее распространенными преступлениями указанной категории являются злоупотребление должностными полномочиями и превышение должностных полномочий.

Под злоупотреблением должностными полномочиями понимается использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества и государства.

За совершение указанного преступления частью первой статьи 285 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до четырех лет.

Если указанное преступление совершено лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а также главой органа местного самоуправления, то ответственность наступает по части второй статьи 285 УК РФ. В данном случае предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

В случае, если указанное преступление повлекло тяжкие последствия, предусмотрено наказание до десяти лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Под превышением должностных полномочий понимается совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества и государства.

Максимальное наказание за совершение указанного преступления предусмотрено частью первой статьи 286 Уголовного кодекса Российской Федерации до четырех лет лишения свободы.

Частью второй статьи 286 Уголовного кодекса РФ предусмотрено наказание за совершение этого преступления для лиц, занимающих государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации или для главы органа местного самоуправления. Это наказание в виде штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишения свободы на срок до семи лет и лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

В   случае,   если   должностным  лицом   превышены  должностные   полномочия  с

применением насилия или угрозой его применения; с применением оружия или специальных средств; с причинением тяжких последствий, то наказание может быть назначено в виде лишения свободы на срок от трех до десяти лет и лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Статьей 289 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за учреждение должностным лицом организации, осуществляющей предпринимательского деятельность, либо участие в управлении такой организацией лично или через доверенное лицо вопреки запрету, установленному законом, если эти деяния связаны с предоставлением такой организации льгот или преимуществ или с покровительством в иной форме.

За такие действия предусмотрена ответственность в виде штрафа до трехсот тысяч рублей, обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо лишения свободы на срок до двух лет.

За получение взятки должностным лицом лично или через посредника в виде денег, ценных бумаг, иного имущества, оказания услуг имущественного характера за совершение действий (бездействий) в пользу взяткодателя, если эти действия входят в служебные полномочия должностного лица либо если должностное лицо может способствовать указанным действиям, а равно за общее покровительство или попустительство по службе также предусмотрена уголовная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 290 УК РФ за такие действия предусмотрена ответственность до трех лет лишения свободы.

В соответствии с частью 2 указанной статьи предусмотрена ответственность за получение взятки в значительном размере - более 25 тысяч рублей, - лишение свободы до 6 лет.

За получение взятки группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, с вымогательством взятки, в крупном размере -ответственность предусмотрена частью 5 указанной статьи в виде лишения свободы на срок от 7 до 12 лет.

Уголовная ответственность предусмотрена и за дачу взятки должностному лицу лично или через посредника.

В соответствии с частью I статьи 291 УК РФ за такие действия ответственность наступает в виде штрафа в размере до пятисот тысяч рублей или лишения свободы на срок до 2 лет.

За дачу взятки в значительном и крупном размере предусмотрена уголовная ответственность на срок, соответственно, от трех до семи лет, и от пяти до десяти лет лишения свободы.

Статьей 292.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность до пяти лет лишения свободы за незаконную выдачу паспорта гражданина Российской Федерации.

Статьей 293 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, либо обязанностей по должности, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.

За эти действия ответственность наступает в виде штрафа в размере до ста двадцати тысяч рублей, либо обязательных, либо исправительных работ.

Те же действия, повлекшие причинение особо крупного ущерби, могут повлечь наказание в виде штрафа в размере до пятисот тысяч рублей, либо обязательные, либо исправительные работы.

В случае, если указанные действия должностного лица повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, наказание предусмотрено на срок до пяти лет лишения свободы.

Если по неосторожности наступила смерть двух или более лиц, наступает уголовная ответственность на срок до семи лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельность на срок до трех лет или без такового.

Приведенный перечень должностных преступлений неполный, Уголовным кодексом предусмотрена также ответственность за посредничество во взяточничестве, мелкое взяточничество, служебный подлог и другие преступления.

Законодатель предусмотрел серьезные наказания за совершение указанной категории преступлений и это закономерно, поскольку именно безответственность порождает вседозволенность.

Прокуратура Амурской области


По иску прокурора Сковородинского района суд признал незаконным действия управляющей компании по взимания платы за выдачу справок жилищного характера

Прокуратурой Сковородинского района Амурской области в ходе надзорной проверки установлено, что ООО «Статус» является управляющей организацией для 89 многоквартирных жилых домов г. Сковородино.

Приказами генерального директора ООО «Статус» от 9 и 11 января 2017 года №№ 2, 3 на территории г. Сковородино справки жилищного характера выдаются за плату в сумме 30 рублей.

Вместе с тем, сведения, указываемые в справках, относятся к персональным данным граждан (физических лиц). Согласно положений Федерального закона от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» предоставляются на безвозмездной основе.

Кроме того, договором управления указанные затраты в тарифе не предусмотрены. В связи с чем, действия ООО «Статус» по взиманию платы за выдачу указанных справок являются незаконными.

По данному факту прокурор Сковородинского района, в целях защиты прав граждан 31 марта 2017 года в районный суд направил исковое заявление о признании незаконными приказов генерального директора ООО «Статус» в части установления платы за выдачу гражданам справок и обязании не взимать плату за выдачу гражданам справок жилищного характера.

21 апреля 2017 года Сковородинский районный суд исковые требования прокурора удовлетворил в полном объеме.

Исполнение решения суда находится на контроле прокуратуры Сковородинского района. Кроме того,  граждане вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании с ООО «Статус» сумм неосновательного обогащения.



Ужесточена административная ответственность за несоблюдение требований законодательства при строительстве и содержании дорог

В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Федеральным законом от 07.03.2017 № 26-ФЗ внесены изменения, вступившие в законную силу 18.03.2017.

Так, в настоящее время увеличен размер штрафа по ст.12.34 КоАП РФ (несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений) для должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

С 18.03.2017 размер штрафа по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ составляет для должностных лиц от двадцати до тридцати тысяч рублей, для юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Ранее, до вступления изменений в силу, размер штрафа по указанной статье составлял для должностных лиц от двух до трех тысяч рублей, для юридических лиц – триста тысяч рублей.

Кроме того, рассматриваемым законом введена часть 2 статьи 12.34 КоАП РФ, предусматривающая повышенную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, повлекшие причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

При этом, размер штрафа по ч.2 ст. 12.34 КоАП РФ установлен для должностных лиц от пятидесяти до ста тысяч рублей, для юридических лиц – - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Под причинением легкого вреда здоровью понимается кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности. Под причинением средней тяжести вреда здоровью понимается понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть. 

К.А. Панаско,

заместитель прокурора района


Утверждено Положение о Единой государственной информационной системе социального обеспечения

В России с 2018 года начинает действовать Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО), Положение о которой утверждено Постановлением Правительства РФ от 14.02.2017 № 181.      

Согласно рассматриваемого нормативного акта, в системе будут содержаться сведения о льготниках, о мерах социальной поддержки для них, гарантиях, выплатах, компенсациях, предоставляемых каждому федеральными, региональными и муниципальными властями.

Система должна сделать социальную поддержку адресной, в ней будет видно, кто действительно остро нуждается в помощи, а кто может быть освобожден от каких-то преференций.

 Кроме того, реестр позволит сделать систему социального обеспечения прозрачнее, будет способствовать исключению дублирования льгот. Система поможет гражданам узнать, какие льготы и выплаты им причитаются, каким органом они должны предоставляться. Такую информацию граждане смогут получать с помощью личного кабинета на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Оператором новой системы будет Пенсионный фонд России.

К.А. Панаско,

заместитель прокурора района


Прокуратурой Сковородинского района в период с 28.02.2017 по 01.03.2017 года организована работа "прямой линии" по вопросам нарушения законодательства о противодействии коррупции, прием обращений осуществляется по телефону 8(41654) 22 428.


Организации обязаны принимать меры по противодействию коррупции

     В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» организации в пределах их полномочий обязаны осуществлять деятельность по противодействию коррупции, в том числе по ее предупреждению, включая выявление и последующее устранение причин коррупции (профилактика коррупции).

     Согласно ст. 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции, которые могут включать:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

     Во исполнение подпункта «б» пункта 25 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» и в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации утверждены Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции (размещены в информационно-правовой системе «Консультант плюс»).

Целью Методических рекомендаций является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях.

Задачами Методических рекомендаций являются:

- информирование организаций о нормативно-правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

- определение основных принципов противодействия коррупции в организациях;

- методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в организации.

Методические рекомендации разработаны для использования в организациях вне зависимости от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств.

При этом, Методические рекомендации, в первую очередь, рассчитаны для применения в организациях, в отношении которых законодательством Российской Федерации не установлены специальные требования в сфере противодействия коррупции (то есть в организациях, которые не являются федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными корпорациями (компаниями), государственными внебюджетными фондами, иными организациями, созданными Российской Федерацией на основании федеральных законов, а также организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами).

Руководство организации может использовать Методические рекомендации в целях:

- получения сведений об основных процедурах и механизмах, которые могут быть внедрены в организации в целях предупреждения и противодействия коррупции;

- получения сведений о роли, функциях и обязанностях, которые руководству организации необходимо принять на себя для эффективной реализации в организации антикоррупционных мер;

- разработки основ антикоррупционной политики в организации.

Лица, ответственные за реализацию антикоррупционной политики в организации, могут использовать Методические рекомендации в целях:

- разработки и реализации в организации конкретных мер и мероприятий, направленных на предупреждение и противодействие коррупции, включая разработку и внедрение соответствующих регулирующих документов и методических материалов.

Работники организации могут использовать Методические рекомендации в целях:

- получения сведений об обязанностях, которые могут быть возложены на работников организации в связи с реализацией антикоррупционных мер.

В частности, согласно Методическим рекомендациям организациям предлагается закрепить в едином документе, с названием «Антикоррупционная политика (наименование организации)» сведения о реализуемой в организации антикоррупционной политике.

Методические рекомендации содержат алгоритм разработки данного документа, а также предложения по его содержанию и последующему исполнению.

Кроме того, в Методические рекомендации включено большое количествосправочной информации по вопросам противодействия коррупции, в том числе:

- сборник положений нормативных правовых актов, устанавливающих меры ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

- нормативные правовые акты зарубежных государств по вопросам противодействия коррупции, имеющие экстерриториальное действие;

- обзор типовых ситуаций конфликта интересов;

- типовая декларация конфликта интересов, антикоррупционная хартия российского бизнеса.

О.Ю. Жунковская,

помощник прокурора района 


Конфликт интересов

     В соответствии со ст. 10 Федерального закона №273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции» (далее Федеральный закон) под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

Однако, не каждая ситуация, связанная с наличием родственных, близких, иных связей, формально указывающих на аффилированность должностного лица с иными лицами, может квалифицироваться как конфликт интересов.

Следует также иметь в виду, что участие в деятельности коммерческой организации, родственные связи, дружеские отношения не являются единственным и достаточным признаком конфликта интересов.

Необходимо установить следующие признаки:

1. Диспозиция конфликта интересов предполагает исключительно умышленное деяние, поэтому необходимым признаком правонарушения является осознание виновным должностным лицом возможных неблагоприятных последствий, включая наличие выгодоприобретателя.

2. Наличие конфликта интересов должно связываться с реализацией конкретных полномочий, а не абстрактных служебных обязанностей и функций, а также возникновением правоотношений, характеризующихся различными интересами (когда служащий оказался в условиях непосредственного принятия решения).

Например, должностное лицо контролирующего органа по результатам проверки принимает заведомо незаконное решение об освобождении руководителя организации, являющегося родственником, бывшим сослуживцем, от административной ответственности.

3. Возможность извлечения материальной выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества должна быть закономерной, непосредственной и реальной реализацией государственным (муниципальным) служащим своих полномочий.

Необходимо помнить о последствиях непринятия служащим мер к урегулированию конфликта интересов.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лицо обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и уведомить о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является служащий, осуществляются путем отвода или самоотвода указанного лица в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Учитывая повышенную общественную опасность коррупционных правонарушений, законодатель закрепил возможность привлечения служащих за их совершение, в том числе за неисполнение обязанности по предупреждению и урегулированию конфликта интересов, к ответственности в виде увольнения в связи с утратой доверия.

Представитель нанимателя обязан принять все необходимые меры по своевременному установлению обстоятельств совершения правонарушения с целью соблюдения одного из принципов противодействия коррупции, предусмотренного ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» – неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

Руководителям государственных и муниципальных образований, государственных и муниципальных органов в соответствии со ст. 13.3 Федерального закона необходимо предпринимать меры антикоррупционной политики, включающие правовое просвещение служащих, разработку правовых актов, регламентирующих порядок и сроки рассмотрения уведомления работника о конфликте интересов, виды принимаемых решений. 

О.Ю. Жунковская,

помощник прокурора района 


Прокуратурой Сковородинского района организованы мероприятия,

в связи с проведением Всероссийского дня помощи детям 18.11.2016


     Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2013 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в рамках ежегодного проведения Дня помощи детям 18.11.2016 прокуратурой района намечены соответствующие мероприятия.

     В канун Дня помощи детям и непосредственно 18.11.2016 организована «прямая линия» по телефону 8 (41564) 22-4-28 – для принятия обращений несовершеннолетних и их законных представителей по вопросам защиты нарушенных прав. Ежедневно в прокуратуре района будет проводиться личный прием граждан.

     Подготовлены и распространены памятки для широкого круга населения, в том числе по вопросам «Приём ребёнка в дошкольное образовательное учреждение»; «Неденежная помощь семьям с детьми-инвалидами», «Профилактика потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов среди несовершеннолетних», «История развития российского законодательства, направленного на обеспечение антинаркотической безопасности», «О вреде курения табака».

     Запланированы лекции и беседы в образовательных учреждениях района по правовым вопросам. Работниками прокуратуры района намечены выезды для проведения профилактических мероприятий, информационные встречи.

     Целью проведения указанных мероприятий является максимальное оказание правовой помощи детям, проведение их правового воспитания, выявление фактов нарушений законодательства, регламентирующего права несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений, а также нарушений прав детей со стороны взрослых.

О.Ю. Жунковская,

помощник прокурора района


Прокуратура Сковородинского района разъясняет положения об ответственности за лесные пожары

Борьба с лесными пожарами и причинами их возникновения стоит остро не только на территории Амурской области, но и на всей территории Российской Федерации. Для противодействия пожарам государством затрачивается большое количество человеческих, материальных и финансовых ресурсов. Главной причиной возникновения и распространения пожара служит человеческий фактор, который в своем начале носит попустительский или корыстный характер. Из года в год наносится многомиллионный ущерб государственному лесному фонду, но самое опасное, когда пожары доходят до территории населенных пунктов.

Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 N 417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах", предусмотрены единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.

В случае выявления фактов нарушения вышеуказанных правил пожарной безопасности, виновные лица привлекаются по статье 8.32 КоАП РФ. Так, частью 1 настоящей статьи за нарушение правил пожарной безопасности в лесах, предусмотрено предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Частью 2 настоящей статьи, выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Законодатель за нарушение правил пожарной безопасности предусмотрел не только административную, но уголовную ответственность. Уголовная ответственность предусмотрена ст. 261 Уголовного кодекса Российской Федерации за уничтожение или повреждение лесных насаждений.

В случае неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности, виновное лицо наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок (ч. 1 ст. 261 УК РФ).

Если указанные деяния, причинили крупный ущерб, виновное лицо наказывается штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

В случае уничтожения или повреждения лесных насаждений и иных насаждений было осуществлено путем поджога, либо иным общеопасным способом либо в результате загрязнения или иного негативного воздействия, влечет наложение штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет либо лишением свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет или без такового (ч. 3 ст. 261 УК РФ).

Если указанные деяния причинили крупный ущерб, то виновное лицо наказывается штрафом в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от четырех до пяти лет либо лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет или без такового.

Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, если стоимость уничтоженных или поврежденных лесных насаждений и иных насаждений, исчисленная по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам и методике, превышает пятьдесят тысяч рублей.

Лесным кодексом России право распоряжения лесом передано в субъекты Российской Федерации. Таким образом, именно регионы обязаны следить за лесами, в том числе и оберегать от пожаров.

Согласно ст. 30 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.

На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).

В случае нарушения правил пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима в лесах, виновные лица привлекаются к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании этого, необходимо принимать должные меры по не допущению случаев пожароопасных ситуаций не только со стороны государственных органов и органов местного самоуправления, но и жителям и организациям района.

Помощник прокурора

Сковородинского района И.Э. Волошин 


По итогам первого полугодия 2016 г. состояние законности на территории Сковородинского района можно охарактеризовать как удовлетворительное.

Всего в первом полугодии 2016 г. прокуратурой района выявлено 1172 нарушения в сфере надзора за исполнением федерального законодательства (аппг. - 1343). Количество выявленных нарушений остается стабильным, примерно на уровне аналогичного периода прошлого года.

Из выявленных нарушений, 772 (аппг. - 966) или 65,9% - нарушения в сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина, 64 (аппг. - 87) или 5,5% - нарушения в сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних, 227 (аппг. - 217) или 19,4% - нарушения в сфере экономики, 87 (аппг. - 43) или 7,4% в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

По выявленным нарушениям прокурором района внесено 289 (аппг. - 293) представлений (к дисциплинарной ответственности привлечено 181 лицо), направлено 38 заявлений в суд (аппг. - 25), принесено 10 протестов (аппг.- 35). В анализируемом периоде времени, прокурором предостережено 11 должностных лиц о недопустимости нарушения закона (аппг. - 0), к административной ответственности привлечено 25 лиц (аппг. - 20), по прокуратуры уголовные дела не возбуждались (аппг.-2).

На постоянном контроле прокурора Сковородинского района находится исполнение трудового законодательства в целом, в том числе в сфере оплаты труда на предприятиях и организациях различных форм собственности.

На территории Сковородинского района по состоянию на 30.062.2016 имеется три предприятия, находящихся в стадиях банкротства и имеющих частичную задолженность по заработной плате перед работниками (ОАО «Талданский леспромхоз»; МУП «Пассажирское автотранспортное предприятие»; ООО «Амурстрой»).

Следственным отделом по Сковородинскому району СК РФ по Амурской области в 2015 г. проверки в порядке ст.144-145 УПК РФ по фактам невыплаты заработной платы возбуждено 1 уголовное дело №567436 от 22.11.2015 по ст.145.1 ч.1 УК РФ по факту невыплаты заработной платы руководством МУП «ПАТП», находится в производстве.

Всего за первое полугодие 2016 г. прокуратурой Сковородинского района выявлено 224 нарушения трудового законодательства в части оплаты труда (аппг.-376), по которым направлено 11 заявлений в суд на общую сумму 506 тысяч рублей, все рассмотрены и удовлетворены, внесено 9 представлений, все рассмотрены и удовлетворены, 3 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, по постановлению прокурора 2 должностных лица привлечено к административной ответственности.

Анализ состояния преступности и правонарушений среди несовершеннолетних в Сковородинском районе за первое полугодие 2016 г. показал, что 10 несовершеннолетними (аппг.-10) совершено 8 преступлений (аппг.-9), большинство из которых квалифицированы как тайное хищение чужого имущества. Удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними составил 7,2, что в районе среднеобластного показателя 7,3.

В отношении несовершеннолетних в первом полугодии 2016 г. совершено 14 преступлений, половина из которых по ст.116 ч.1 УК РФ, но зафиксированы также одно преступление по ст.134 УК РФ, 1 по ст.135 УК РФ, 1 по ст.132 УК РФ, 2 по ст.150 ч.4 УК РФ (аппг.-11 преступлений).

Криминологическая характеристика на территории Сковородинского района за первое полугодие 2016 г. характеризуется относительно небольшим снижением числа зарегистрированных преступлений. Зарегистрировано 220 преступлений (аппг. - 231).

За первое полугодие 2016 г. на территории района зарегистрировано 43 (аппг. - 46) преступлений относящихся к категории тяжких и особо тяжких, удельный вес в структуре преступности составил 19,5 (аппг. - 19,9), при среднеобластном 19,1. В общественном месте совершено 52 преступления (аппг. - 56), удельный вес составил 23,6 при среднеобластном 29,5. В состоянии алкогольного опьянения совершено 60 преступлений (аппг. - 55), удельный вес от числа раскрытых, составил 54,1, при среднеобластном - 41,9. Ранее совершавшими лицами совершено 64 преступлений (аппг. - 85), удельный вес от числа раскрытых преступлений составил 57,7, при среднеобластном 69,1. Ранее судимыми совершено 22 преступлений (аппг. - 36), удельный вес от числа раскрытых преступлений составил 19,8, при среднеобластном 31.

Из 220 (аппг. - 231) зарегистрированных преступлений: 87 (аппг. - 104) квалифицированы как кража по различным частям ст. 158 УК РФ; 2 (аппг. - 7) - по ст.260 УК РФ (незаконная рубка лесных насаждений); 6 (аппг. - 12) преступления связаны с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных средств, квалифицированы по ст. 228-234 УК РФ; 25 (аппг. - 24) преступлений совершены по признакам составов преступлений, ответственность за которые предусмотрена по ст. 112-119 УК РФ (причинение вреда здоровью, угроза убийством); 1 (аппг. - 0) преступления совершены по ст.ст.13 i-132 УК РФ (изнасилование); 8 (аппг. - 5) по ст. 111 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью); 4 (аппг. - 1) по ст. 105 УК РФ (убийство); 4 (аппг. - 0) по ст. 264 УК РФ (дорожно-транспортные происшествия); 0 (аппг. - 1) по ст. 162 УК РФ (разбой); 24 (аппг. - 20) по ст.ст.222-224 УК РФ (незаконный оборот оружия); оставшиеся 59 (аппг. - 57) преступлений квалифицированы по иным статьям УК РФ.

В первом полугодии 2016 г. на территории Сковородинского района имеет место снижение преступлений, связанных с посягательством на собственность на 9, разбоев на 1, в то же время зафиксировано увеличение преступлений, убийств на 3, причинение тяжкого вреда здоровью на 3.


С 1 января 2016 года вступили в силу положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", касающиеся основ планирования и нормирования в сфере закупок (подробнее)


«Новые возможности использования материнского капитала»

С помощью средств материнского капитала с этого года можно будет обустраивать жизнь ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Средства можно будет тратить, в частности, на медицинские изделия, коляски, тренажеры и реабилитационные мероприятия, которые помогут ребенку развиваться и полноценно общаться со сверстниками.

Полный перечень товаров и услуг будет утвержден Постановлением Правительства российской Федерации, проект которого уже разработан. В него также вошли тренажеры, специальное спортивное оборудование и инвентарь для занятий адаптивной физкультурой, специальные столовые приборы, санитарно-гигиеническое оснащение и средства коммуникации.

Помимо прочего, в перечень вошли товары и услуги, которые не предусмотрены федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду. До этого года они приобретались людьми за свой счет. Теперь их можно будет оплатить за счет материнского капитала.

Деньги можно будет потратить не только на родного, но и на усыновленного ребенка.

Стоит добавить, что в конце этого года маткапитал не закончит свое существование. "Срок действия" программы продлен еще на два года - по 2018 год.

В 2016 году размер маткапитала составит 453 тысячи рублей.

Инфляцию на 2017 и 2018 годы Минэкономразвития прогнозирует на уровне 6 и 5,1 процента соответственно. Таким образом, маткапитал в эти годы увеличится до 480 тысяч рублей и 505 тысяч рублей.

Всего с 2007 года было выдано 6,5 миллионов сертификатов на семейный капитал, 4,5 миллиона из них были использованы. 92 процента семей направили его на улучшение жилищных условий, 7 процентов - на образование детей и 1 процент - на накопительную пенсию мамы.

А.В. Рощупкин,

Помощник прокурора района


Правительством РФ приняты

новые правила предоставления гостиничных услуг

 21.10.2015 года вступили в действие новые Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 9.10.2015 № 1085.

Рассматриваемыми правилами в первую очередь защищаются права потребителей. Новые правила распространяются на все гостиницы и отели, исключение прописаны только для молодежных туристических лагерей и баз, а также ведомственных общежитий, кемпингов и детских лагерей. Не попадут под действие закона и места для временного проживания в спальных железнодорожных вагонах.

Юрлица и индивидуальные предприниматели, которые занимаются гостиничным бизнесом, должны в обязательном порядке устанавливать на входе в отель табличку. На ней по традиции должны быть указаны название места временного проживания, адрес и режим работы. Если гостиницу основал индивидуальный предприниматель, то следует указать его имя, фамилию и отчество, а также все о госрегистрации.

На ресепшен должна быть представлена вся информация о проживании: цены за номер, время заезда и выезда, перечень платных услуг, а также документ, подтверждающий, что юрлицо или индивидуальный предприниматель занесены в госреестр. Эти же данные должны быть на официальном сайте гостиницы. Ее владельцы вправе сами устанавливать правила оказания услуг туристам, но только если они не противоречат федеральному законодательству.

В правилах бронирования практически ничего не меняется: как и раньше, можно заказывать номер по телефону, через Интернет или непосредственно на месте. Если туристы не успеют зарегистрироваться вовремя (к расчетному часу заезда) или вовсе не приедут, то гостиница вправе потребовать оплатить один день проживания в номере. Это при условии, что путешественникам предоставят гарантированное бронирование. Если же оно будет негарантированным, то его просто аннулируют, когда стрелки часов дойдут до оговоренного времени заезда.

Чтобы остановиться в гостинице, туристу нужно иметь при себе паспорт, и неважно, иностранец он или россиянин. Такое правило прописано и для лиц без гражданства: им нужно показать разрешение на временное проживание или вид на жительство.

Время заезда и выезда туристов - полдень. Однако, учитывая особенности работы гостиниц, разрешается двухчасовая разница между заездом и выездом. Обычно за это время номер приводят в порядок. Очень важное нововведение - те, кто заехал в полночь, а выехал до расчетного часа, будут платить за половину суток пребывания.

Обслуживать своих гостей отели должны круглосуточно, кроме тех, где менее 50 номеров. Им дают возможность самим определить время оказания услуг.

Гостиницы должны бесплатно предоставлять постояльцам несколько услуг, среди которых вызов «скорой» или полиции и использование аптечки, доставка писем, адресованных туристам, предоставление кипятка, иголок и ниток, комплекта посуды и столовых приборов. Даже если вы попросите разбудить вас пораньше, то горничные не смогут вам отказать. Если гостиница, по мнению постояльца, нарушит его права, то он может обратиться в Роспотребнадзор, а при вопиющих случаях (с намерением взыскания компенсации морального вреда) - в суд.

Допустим, в вашем номере должен быть телевизор, но он сломался. Гость должен сразу же об этом сообщить. Время починки или замены прибора гостиница устанавливает самостоятельно. Если решить проблему не удалось, то постоялец имеет право поменять номер проживания. При отсутствии номера одноименного класса будет предоставлен номер с более высоким уровнем обслуживания и без доплаты, либо вам могут предложить бесплатно услугу.

 

К.А. Панаско,

заместитель прокурора района


Новое в законодательстве о противодействии коррупции

 05.10.2015 принят Федеральный закон № 285-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов». (подробнее)


В Положение о порядке прохождения

службы в Вооруженных Силах РФ внесен ряд изменений

 Указом Президента РФ от 20.10.2015 № 522 внесены изменения в Положение о порядке прохождения военной службы. А именно, детализированы правила подачи заявления гражданами, не находящимися на военной службе, изъявившими желание поступить на военную службу по контракту.

Так, желающие пройти службу в Вооруженных Силах РФ на воинских должностях офицеров должны подать заявления в военные комиссариаты, где они состоят на воинском учете (или в военные комиссариаты по месту жительства).

Будущие солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики и мичманы, а равно иностранцы, изъявившие желание поступить на военную службу по контракту на должности солдат, матросов, сержантов и старшин, - в пункты отбора на военную службу по контракту или воинские части. (подробнее)


Правительством РФ приняты

новые правила предоставления гостиничных услуг

 21.10.2015 года вступили в действие новые Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 9.10.2015 № 1085.

Рассматриваемыми правилами в первую очередь защищаются права потребителей. Новые правила распространяются на все гостиницы и отели, исключение прописаны только для молодежных туристических лагерей и баз, а также ведомственных общежитий, кемпингов и детских лагерей. Не попадут под действие закона и места для временного проживания в спальных железнодорожных вагонах. (подробнее)


Административно-правовой институт противодействия экстремизму

 Экстремизм является одной из наиболее сложных социально-политических проблем современного российского общества, что связано в первую очередь с многообразием экстремистских проявлений, неоднородным составом организаций экстремистской направленности, которые оказывают дестабилизирующее влияние на социально-политическую обстановку в стране, угрожают национальной безопасности Российской Федерации.

В России одной из главных задач органов государственной власти, местного самоуправления, органов прокуратуры, правозащитных и иных общественных организаций является поддержание межконфессионального диалога и толерантности, призванных обеспечить гражданский мир и согласие. В рамках решения этой задачи особый упор необходимо делать на совершенствование соответствующей правовой базы и использование имеющихся у государства правовых рычагов для предотвращения и должного реагирования на экстремистские проявления, особенно в молодежной среде.

В юридической науке выделяется административно-правовой институт противодействия экстремизму. Данное выделение самостоятельного административно-правового института противодействия экстремизму обусловлено особенностью метода правового регулирования, который используют органы власти и управления в целях реализации режимных требований.

Административно-правовой метод - это способ, прием, осуществление функций исполнительной власти в процессе государственного управления. Базовыми методами управления являются убеждение и принуждение. Под убеждением понимается совокупность средств воспитательного, разъяснительного, а также поощрительного характера. Принуждение, напротив, представляет собой совокупность мер негативного воздействия, которые вынуждают субъект соответствующих правоотношений изменить свое поведение и подчиниться законным требованиям представителя власти.

Методы убеждения в системе мер противодействия экстремизму занимают особое место. Логическое осмысление содержания основополагающего нормативного правового акта в сфере противодействия экстремизму - Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" - показывает его приоритетную направленность на принятие превентивных мер.

Согласно ст. 2 указанного Закона одним из основных принципов противодействия экстремистской деятельности является приоритет мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности. Статьей 5 предусмотрено, что в целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в т.ч. воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

Только когда убеждение и общественное воздействие (в т.ч. от имени саморегулируемых организаций) не приводят к положительным результатам и происходит отклонение поведения от установленного правопорядка, возникает необходимость применения метода принуждения, в т.ч. административного принуждения.

Административное принуждение реализуется в процессе осуществления исполнительно-распорядительной деятельности органов исполнительной власти в отношении лиц, не связанных служебными отношениями с органом, осуществляющим принуждение. Оно является проявлением государственно-властного характера полномочий этих органов. От иных видов государственного принуждения его отличает ряд специфических признаков. В частности, административное принуждение осуществляется во внесудебном порядке полномочными государственными органами. Меры его чрезвычайно разнообразны и применяются не только с целью наказания правонарушителей.

Для поддержания режима противодействия экстремизму могут применяться все виды административного принуждения: административно-предупредительные меры, меры административного пресечения, меры административно-процессуального обеспечения, меры административного наказания, административно-восстановительные меры.

Таким образом, административное право занимает ведущее место в регулировании общественных отношений, возникающих в процессе противодействия экстремизму. Существование самостоятельного административно-правового института противодействия экстремизму достигается установлением соответствующих административно-правовых режимов, которые формируются разнообразными нормативными правовыми актами, а также применением административно-правовых методов убеждения и принуждения, организацией деятельности государственных органов по противодействию экстремизму. Дальнейшее совершенствование этого административно-правового института призвано способствовать повышению эффективности противодействия экстремизму.

Прокуратурой Сковородинского района на постоянной основе проводятся мероприятия по надзору и координации работы правоохранительных органов по противодействию преступлениям экстремистской и террористической направленности, в том числе работы по профилактике проявлений экстремизма и неонацизма в молодежной среде», в связи с чем направляю Вам информацию о состоянии законности в сфере противодействия экстремизму.

         В период с января по июнь 2015 года прокуратурой Сковородинского района было проведено 3 проверки  в сфере противодействия экстремизму, столько же, сколько и за аналогичный период 2014 года. В ходе проверок было выявлено 12 нарушений законов, что на 115% меньше, чем за период с января по июнь 2014 года (26). По результатам проверок  было внесено 6 представлений, что в 2 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года(13). В первом полугодии по представлениям прокурора 3 ответственных лиц были привлечены к дисциплинарной ответственности (3).

         Данных показателей удалось достичь благодаря проведению комплекса профилактических мер, осуществленных прокуратурой Сковородинского района  и правоохранительными органами направленных на предупреждение правонарушений  и повышение законности в данной сфере.

Вместе с тем, прокуратурой по прежнему выявляются нарушения в сфере противодействия экстремизму. Так, в апреле 2015 года была проведена проверка  в сфере противодействия экстремизму в библиотеках района. В ходе проверки были выявлены нарушения в библиотеке МБОУ СОШ п.г.т. Уруша  и библиотеке Муниципального учреждения культуры п.г.т. Уруша. По результатам проверки было внесено 2 представления в целях устранения нарушений законодательства о противодействии экстремизму, 1 виновное лицо было привлечено к дисциплинарной ответственности.  

Противодействие терроризму и экстремизму является одним из ключевых направлений работы органов прокуратуры и находится на особом контроле у прокурора района.

 А.В. Рощупкин,

Помощник прокурора района


  Пополнился перечень сведений, составляющих государственную тайну

 Президент Российской Федерации 28 мая 2015 года подписал Указ №273 «О внесении изменений в перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденный Указом Президента РФ от 30.11.1995 г. №1203».

Теперь, к уже имеющемуся перечню сведений, составляющих государственную тайну, добавлены новые пункты.

Так, к охраняемой законом государственной тайне отнесены:

- сведения, раскрывающие потери личного состава Министерства обороны РФ в военное время, в мирное время в период проведения специальных операций;

- сведения о горных выработках, естественных полостях, метрополитенах, которые могут быть использованы в интересах обороны страны;

- схемы, раскрывающие системы водоснабжения в городах с численностью выше 200 тыс. человек или железнодорожных узлов;
- сведения о степени обеспечения безопасности населения;

- сведения о подготовке и использовании ресурсов единой сети связи РФ или ведомственных сетей связи в интересах обеспечения обороны и безопасности государства;

- сведения о лицах, оказывающих содействие органам внешней разведки;

- сведения, раскрывающие организацию, силы, средства или методы обеспечения безопасности специальных объектов.

Указ Президента РФ от 28.05.2015 №273 вступил в силу со дня его подписания.

 А.А. Дидик,

старший помощник прокурора района  


 Изменена примерная фо рма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг.

     28 мая 2015 года Министерством юстиции России зарегистрирован приказ Минстроя России от 29.12.2014 N 924/пр "Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению".

     По сравнению с ранее действовавшей формой платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.09.2011 №454, в состав новой квитанции включены 2 новых раздела - "Расчет размера взноса на капитальный ремонт" и "Информация для внесения взноса на капитальный ремонт".

     Кроме того, добавлена строка "Контактные данные органа государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации, номер телефона, часы приема".

     Указанный нормативный правовой акт вступает в силу с 09.06.2015 года.

К.А. Панаско,

заместитель прокурора района


Порядок регистрации новорожденного по месту жительства.

     Согласно п.2 ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства детей, не достигших возраста 14 лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.

     Родители регистрируют новорожденного по месту своего жительства или по месту жительства одного из них в соответствии с п. 116 Административного регламента, утвержденного приказом ФМС России от 11.09.2012 № 288 (в редакции от 19.01.2015).

     Местом жительства законных представителей признается жилое помещение, в котором один из родителей (усыновителей или опекунов) постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ, и в котором он зарегистрирован (постоянно или временно) по месту жительства.

     Зарегистрировать ребенка по месту жительства родителей можно независимо от согласия других лиц - наймодателя, нанимателя, собственника жилого помещения в соответствии с п.п. 115,116,117 Административного регламента.

     При длительном отсутствии регистрации ребенка по месту жительства его родителей (родителя) органы опеки и попечительства вправе обратиться в правоохранительные органы для защиты прав несовершеннолетнего ребенка.

     Судебный порядок регистрации ребенка по месту жительства, в случае если родители ребенка уклоняются от совершения соответствующих действий, не предусмотрен.

     За проживание ребенка по месту жительства в жилом помещении без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 19.15.1 КоАП РФ в виде наложения штрафа: на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до семисот пятидесяти тысяч рублей.

 А.Н. Симонов,

помощник прокурора района


Ответственность за самовольное занятие земельных участков

Федеральным законом от 08.03.2015 № 46-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» усилены меры ответственности за нарушение земельного законодательства.

В соответствии с внесенными изменениями, размеры штрафов в области земельного законодательства могут превышать общие размеры этого вида административного наказания, также предусмотрена возможность наложения административных штрафов в размерах, кратных в процентном выражении кадастровой стоимости земельного участка.

При этом, максимальные суммы административных штрафов, размеры которых исчисляются исходя из кадастровой стоимости земельного участка, не могут превышать сто тысяч рублей для граждан, триста тысяч рублей для должностных лиц и семьсот тысяч рублей для юридических лиц.

Кроме того, срок давности рассмотрения дел о нарушении норм законодательства о геодезии и картографии и о наименовании географических объектов увеличен с двух месяцев до 1 года.

Статьей 7.1 КоАП РФ установлены следующие санкции за совершение данного административного правонарушения: наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

И.И. Минтенко,

помощник прокурора района


Приняты общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов 

о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения

Пунктом 1 части 3 статьи 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что Правительство устанавливает общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, содержанию таких актов и обеспечению их исполнения.

Во исполнение указанной нормы закона принято постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2015 № 476 «Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения» (далее – постановление).

В соответствии с постановлением правовые акты, которые устанавливают общие правила нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, разрабатываются в форме нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов).

Одним из наиболее важных момент является то, что проекты актов, устанавливающих правила определения требований к закупаемым видам товаров, работ, услуг и сами эти требования, подлежат обязательному предварительному обсуждению на заседаниях общественных советов при государственных органах, органах управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органах.

Постановлением также установлены требования к содержанию общих правил определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и общих правил определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.

                                                                                                                                                                                            К.А. Панаско,

заместитель прокурора района


Новое в антикоррупционном законодательстве

08.03.2015 вступили в силу нормы Указа Президента Российской Федерации «О некоторых вопросах противодействия коррупции», которыми внесены изменения в Указы Президента РФ, регламентирующие обеспечение соблюдения запрета отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ; исполнение обязанности по предоставлению сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера; порядок проведения проверки полноты и достоверности сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной и муниципальной службы и лицами, уже замещающими указанные должности, соблюдения ими требований к служебному поведению; вопросы деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов и др.

К примеру, обязанность предоставлять сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера теперь возложена на тех государственных (муниципальных) служащих, которые по состоянию на 31 декабря отчетного года замещали должность государственной (муниципальной) службы, входящую в соответствующий перечень, даже если по состоянию на дату заполнения справки о доходах они замещают должность, в указанный перечень не включенную.

Кроме того, установлено новое основание для проведения заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов -поступление заявления государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», а также определен перечень решений, которые могут быть приняты по результатам рассмотрения указанного заявления.

Вышеуказанные изменения обязательны к изучению должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющими профилактику коррупционных правонарушений и повлекут внесение соответствующих изменений в региональные нормативные правовые акты, а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления.

 

К.А. Панаско,

заместитель прокурора района


В Сковородинском района Амурской области постановлен обвинительный приговор  в отношении гражданина, совершившего незаконное хранение золотых слитков в крупном размере.

Приговором Сковородинского районного суда от 17 марта 2015 года осужден Багаудин Эстемиров по ч. 1 ст. 191 УК РФ – незаконное хранение драгоценных металлов в любом виде, состоянии, за исключением ювелирных и бытовых изделий и лома таких изделий, совершенное в крупном размере.

Судом установлено, что 09 октября 2014 года житель г. Зеи Амурской области Эстемиров Б.Д. обнаружил на расстоянии 5 метров от края проезжей части улицы Магистральной г. Зея Амурской области в кустах три черных трикотажных носка, в которых находились восемнадцать слитков золота в виде полусфер общей массой более восьми килограммов и стоимостью более десяти с половинной миллионов рублей, которые поместил под водительское сидение своего автомобиля и незаконно хранил до момента изъятия сотрудниками отделения в г. Зея УФСБ России по Амурской области.

Так, 14 октября 2014 года на территории Сковородинского района Амурской области в 2-х километрах от п. Тахтамыгда сотрудниками отделения в г. Зея УФСБ России по Амурской области обнаружены и изъяты находящиеся в трех трикотажных носках восемнадцать слитков общей массой 8 497,08 граммов, в которых содержится 6 825,31 граммов химически чистого золота. Эстемиров Б.Д. свою вину признал полностью.

Приговором Сковородинского  районного суда Амурской области Багаудин Эстемиров признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 191 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года без штрафа. С учетов ряда смягчающих обстоятельств и отсутствием отягчающих обстоятельств, личности виновного, общественной опасности совершенного  преступления, отсутствием наступивших тяжких последствий судом постановлено отбывание рассматриваемого наказания без реальной изоляции от общества с применением ст. 73 УК РФ с испытательным сроком 2 года.

Золото обращено в доход государства.

Государственное обвинение было поддержано прокуратурой Сковородинского района.

17.03.2015 г.

 Заместитель прокурора района,

К.А. Панаско


Вступили в силу положения закона, ограничивающие использование средств материнского капитала

08.03.2015 принят Федеральный закон  № 54-ФЗ "О внесении изменений в статьи 8 и 10 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".

Этим  законом установлены ограничения для использования  средств материнского капитала и предусмотрено, что они не могут быть использованы  лицами, имеющими право на дополнительные меры государственной поддержки, для погашения задолженности по займу на приобретение жилья, если он заключен с микрофинансовой организацией.

Кроме того, предусмотрено, что средства материнского капитала могут быть использованы  для погашения задолженности по займу, заключенному  с кредитными потребительскими кооперативами, если на момент заключения договора они  осуществляют свою  деятельность не менее трех лет со дня государственной регистрации.

Рассматриваемый  Федеральный закон вступил в силу с 20 марта 2015 года. Предусмотренные в нем положения не распространяются на договоры займа, заключенные лицами, имеющими право на дополнительные меры государственной поддержки,  до указанного срока.

                                                                                                                                                                                           К.А. Панаско,

заместитель прокурора района


Принят новый Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации

 Федеральным законом от 08.03.2015 № 21-ФЗ принят «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации».

Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (далее — КоАС РФ) регулируется порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом РФ, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, в том числе: об оспаривании нормативных правовых актов; об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих; об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций; о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ; о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, или права на исполнение судебного акта суда общей юрисдикции в разумный срок; о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра; о прекращении деятельности средств массовой информации; о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц; об установлении, продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений; о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке; о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке; иные административные дела о госпитализации гражданина в медицинскую организацию непсихиатрического профиля в недобровольном порядке.

Положения КоАС РФ не распространяются на производство по делам об административных правонарушениях, а также на производство по делам об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ.

Согласно Федеральному закону от 08.03.2015 №22-ФЗ, КоАС РФ вводится в действие с 15 сентября 2015 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки введения их в действие.

К.А. Панаско,

заместитель прокурора района


С   1   января  2015   года  будет  изменен   порядок  

исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц

Федеральным законом от 04.10.2014 № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц», внесены поправки в Налоговый кодекс РФ, которые касаются исчисления и уплаты ряда имущественных налогов.

Основные изменения затрагивают налог на имущество физических лиц. С 2015 г. вводится исчисление указанного налога исходя из кадастровой, а не инвентаризационной стоимости имущества.

Все субъекты РФ должны будут перейти на взимание налога с кадастровой стоимости до 1 января 2020 года.

В отношении жилых домов (в том числе недостроенных), жилых помещений, гаражей, хозяйственных строений площадью не более 50 кв. метров ставка налога составит 0,1%. При этом местные власти получают право уменьшать ее до нуля или увеличивать, но не более чем в 3 раза.

В отношении объектов стоимостью более 300 миллионов рублей и нежилых помещений установлена ставка налога в размере 2%.

Допускается дифференциация налоговых ставок в зависимости от кадастровой стоимости объекта, его вида, местонахождения.

Изменения сохраняют все льготы по налогу на имущество, однако льготы предлагается предоставлять по одному объекту недвижимости в каждой категории (квартира, дом, машиноместо). Налогоплательщик, имеющий два и более объекта одной категории, должен выбрать, по какому объекту получать льготу, в случае если выбор не будет сделан, налоговая служба сама выберет имущество, по которому будет предоставляться максимальная льгота.

Помимо льгот предусматриваются вычеты (не облагаемые налогом метры). В отношении квартиры вычет составляет 20 кв. м, комнаты - 10 кв. м, жилого дома - 50 кв. м. Местным властям дано право увеличивать размеры I     указанных вычетов.

Чтобы не допустить резкого повышения налоговой нагрузки на граждан, в течение первых 4 лет взимания налога по новым правилам его сумму будут исчислять с применением понижающих коэффициентов.

Законом предусмотрены изменения в порядке взимания земельного налога. Освобождены от налогообложения участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Регулируется порядок исчисления налога в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года.

К.А. Панаско,

заместитель прокурора района


К вопросу о получении подарков лицами в связи с их должностным положением, исполнением ими служебных обязанностей

18.01.2014 вступило в силу постановление Правительства РФ от 09.01.2014 № 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о полу­чении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации», которым ут­верждено соответствующее Типовое положение, а также форма уведомления о получении подарка.

В настоящее время лица, замещающие государственные (муниципальные) должности, служащие, работники не вправе получать не предусмотренные законодательством РФ подарки от физических (юридических) лиц в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей.

Типовым положением определен порядок сообщения лицами, замещающими государственные (муниципальные) должности, государственными (муниципальными) служащими, служащими Центрального банка Российской Федерации, работниками Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, созданных Российской Федерацией, а также организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, а также порядок сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации.

Согласно Типовому положению, подарок, полученный в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, представляет собой любой подарок, полученный лицом, замещающим государственную (муниципальную) должность, служащим, работником от физических (юридических) лиц, которые осуществляют дарение исходя из должностного положения одаряемого или исполнения им служебных (должностных) обязанностей, за исключением канцелярских принадлежностей, которые в рамках протокольных мероприятий, служебных командировок и других официальных мероприятий предоставлены каждому участнику указанных мероприятий в целях исполнения им своих служебных (должностных) обязанностей, цветов и ценных подарков, которые вручены в качестве поощрения (награды).

К.А. Панаско, заместитель прокурора района 


К вопросу о конфликте интересов


     Разработка правовых методов и средств противодействия коррупции в настоящее время составляет одну из наиболее актуальных и важных задач развития современного государства и общества, поскольку коррупция является серьезнейшей проблемой нашей страны, однозначно представляет огромную социальную угрозу и выступает одним из наиболее серьезных условий, препятствующих результативному и эффективному развитию государства.

     Национальной стратегией противодействия коррупции, утвержденной в Указом Президента РФ, в качестве одной из первичных мер в противодействии коррупции указанно на принятие действенных мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на государственной и муниципальной службе. Согласно Федеральному закону «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (как прямая так и косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

     Таким образом, личная заинтересованность при конфликте интересов может быть прямой и косвенной, исполнение должностных (служебных) обязанностей - надлежащим, ситуация же противоречия возникает не только между личной заинтересованностью и законными интересами граждан, организаций, но и их правами. В любом случае категория конфликта интересов является оценочной, охватывающей не только реально возникшее противоречие, но и его возможность. Следует заметить, что Федеральный закон «О противодействии коррупции» определяет также порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе.

      Так, применительно к государственным и муниципальным служащим законодатель закрепляет две основные обязанности: принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и уведомлять своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно. Что касается первой из них, то она подразумевает необходимость государственного или муниципального служащего воздерживаться от контактов с различными лицами, сферы деятельности которых пересекаются с его должностными обязанностями; максимально дистанцироваться от личных предпочтений при принятии управленческих решений и т.п. Обязанность информирования о возникновении или угрозе возникновения конфликта интересов возникает у государственного или муниципального служащего в момент, когда он узнает об этом.

     Уведомление о возникновении конфликта интересов или угрозы его возникновения осуществляется в письменной форме. Для этого указанными выше лицами подаются заявление либо служебная (докладная) записка произвольной формы. Неисполнение рассмотренных обязанностей государственным или муниципальным служащим должно рассматриваться как дисциплинарный проступок и может повлечь привлечение его к дисциплинарной ответственности.

     Законодателем предусмотрены следующие способы предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной или муниципальной службе: изменение должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов (в том числе отстранение его от исполнения должностных (служебных) обязанностей); отказ государственного или муниципального служащего от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов; отвод или самоотвод государственного или муниципального служащего. В определенных случаях, как представляется, предотвращение или урегулирование конфликта интересов может быть достигнуто только путем увольнения служащего.

    Следует также отметить, одной из особенностей служебно-правового регулирования, в отличие от трудоправового, является приоритет защиты публичного интереса над частными интересами отдельных государственных и муниципальных служащих. Использование всех рассмотренных выше мер отнесено к компетенции представителя нанимателя. Однако решение вопроса о наличии или отсутствии конфликта интересов чаще всего требует выяснения большого количества обстоятельств и соответственно достаточно больших временных затрат. Поэтому для урегулирования конфликта интересов предусматривается создание комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов.

     Составы комиссий по урегулированию конфликтов интересов формируются таким образом, чтобы, в свою очередь, была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые комиссиями решения. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения комиссии имеют для представителя нанимателя обязательный характер.


К.А. Панаско, заместитель прокурора района

Яндекс.Метрика
версия для слабовидящих