Схема размещения рекламных конструкций на территории

Сковородинского района Амурской области


Вакансии организаций и учреждений Сковородинского района


ТИХООКЕАНСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ


333.jpg


123.jpg


6001.jpg


banner_nadv.ru__0.jpg


амуризбирком_132_48.jpg


тел.jpg


nac_proekt.jpg


пешеход.gif


банер куми.gif


банер куми.gif

 

Проверка органов местного самоуправления подведомственных организаций


ВФСК ГТО

 

 vibory.jpg 

 b2.jpg b3.jpgБез имени-1.jpg   rosreestr.jpg
torgi.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов banner.jpg opros.gif 
чистый город.jpg
1338190631909.jpg Визитки - копия.jpg   budget4cit.jpg 


Курсы валют на 19.11.2017

USD
Доллар США
59.6325 -0.3573
EUR
Евро
70.3604 -0.3436
CNY
Китайских юаней
89.8702 -0.5753
Погода

История


        История района тесно связана с далеким прошлым русского народа, когда велось освоение этого далекого и богатого края. Экспедиция Василия Пояркова на Амур в 1643-1644 г.г., который доносил Якутскому воеводе что "Те Землицы людны, и хлебны, и собольны, и всякого зверья много, и хлеба родится много, и те реки рыбны. На Амуре живут люди, многие сидячие хлебные и скотные, сеют у них шесть хлебов разных: ячмень, овес, просо, коноплю, гречку и горох, а скот у них: лошади, коровы, и бараны, и свиней много, и куры есть".   
       На Амур в конце марта 1649 г в это "Второе Сибирское царство Илимского острога" отправляется отряд "охочих, служилых и промышленных людей" под предводительством Е.П. Хабарова. Состоял отряд из 70 человек. Шли по рекам Тугиру, Олекме и весной 1650 года добрались до реки Урки впадающей в Амур. Теперь на берегу этой реки при пересечении с железной дорогой находится станция названная именем Хабарова - Ерофей Павлович. Осенью 1650 года Хабаров отправляется вниз по течению Амура.   
        Даурские племена не желавшие подчинится силе, и платить дань русскому царю упорно сопротивлялись. Засевши в остроге князя Албазы дауры, решили дать бой и не пропустить казаков вниз по Амуру. Тогда и Хабаров показал силу и "бился … с ними с половины дня до вечера" и победил. Овладев даурской крепостью Албазин, укрепив ее и оставив там часть отряда, Хабаров двинулся вниз по Амуру. 
       Так на берегу Амура в 1650 году возникла первая русская крепость Албазин, ставшая вскоре центром русских поселений на Амуре. В 1682 году было учреждено Албазинское воеводство. Первым воеводой был назначен А.Л. Толбузин. Героическая и трагическая судьба этого русского поселения, 2 раза (в 1658, 1685) ее сжигали и разоряли дотла маньчжуры, но снова оно поднималось из руин. В третий раз ее уничтожили по Нерчинскому договору, заключенному между китайским правительством и Россией 27.08.1689. Тогда русское посольство в силу сложившихся обстоятельств должно было пойти на большие уступки маньчжурам. 
         Русским вновь пришлось оставить Амур, на этот раз до 1858, в мае которого был подписан договор об установлении границы между двумя государствами. Договор гласил, что "левый берег Амура, начиная от реки Аргуни до морского устья реки Амура, да будет владением Российского государства, а правый берег, считая вниз по течению до реки Уссури владением Дайцинского государства". Граница от реки Уссури и далее до моря была установлена Пекинским договором 02.11.1860 года. Так определилась четкая граница Российского государства на востоке. Сразу после подписания Айгуньского договора Генерал Губернатор Восточной Сибири Н.Н. Муравьев развивает активную деятельность по заселению и укреплению левобережья Амура, он отправляется в путешествие по Амуру, осматривая и намечая годные для новых поселений места. 
         В ноябре 1856 года организована Амурская область, которая стала связующим звеном между Приморьем и Забайкальем. В 1857 году казаки - переселенцы основали на Амуре (от Шилки до Малого Хингана) 15 станиц и поселков. Так вновь образуются на старых пепелищах новые станицы и хутора. В 1857 году на месте бывшего крестьянского поселения Игнашино - Станица Игнашенская на месте бывшей крепости Албазин - Станица Албазинская, хутор Бейтоновский, выселок Сгибеевский. В год подписания договора вырастают хутора - Орловский, Свербеевский, Рейновский, Перемыкинский, в 1860 году крестьянское село Воскресеновка. 
        Переселялись казаки из Забайкалья, Якутска, крестьяне из Западных и малоземельных губерний России, торговый и ремесленный люд. Под пашни и огороды расчищали удобные места, вычищали и корчевали лес, распахивали луговины. Земля давала урожай только на 3-4 год. 
Понемногу стало развиваться золотоискательство - не для наживы, а чтобы поправить хозяйство, приобрести лошадь или корову. В свободное от землепашества время, ненадолго уходили в сопки на ручьи и речки и тайком друг от друга промышляли благородный металл. В 1868 г. на берегу Амура близь хутора Рейновского возрождается пристань Джалинда, с которой в верховья Алдана, Уркана и Зеи, где постепенно зарождались Золотые прииски, доставлялись провиант и другие необходимые товары. Дорог не было, и товары, завезенные за лето на пристань, только зимой, вьючными тропами, которые летом были непроходимы, переправлялись по месту назначения. Основным средством связи был Амур. С весны и до поздней осени плыли пароходы с караванами барж, доставляя в низовья Амура товары, скот и новые партии переселенцев из России. С реки слышалось то ржание лошадей, то задористый голос петуха, а то и заунывное пение каторжан, которых везли на далекий остров Сахалин.
          Шли годы, крепли казачьи и крестьянские хозяйства. Ставились новые, добротные постройки в селах и хуторах, а те первые построенные на скорую руку, лишь бы перезимовать, сносили. Появилось много "стороннего" народа, здесь оседал разный "уголовный люд" притягиваемый сюда возможностью быстрой и легкой наживы. В это время бедный поселок Рейново становится значительным торговым местом на верхнем течении Амура. В Рейново переведена почта - телеграфная контора из Албазино. И стал называться поселок по названию прииска - Джалинда. Золото в этих местах открыл горный инженер Аносов Н. П. в 1866 году. Существует легенда - "при переходе реки Джалинда (правый приток р. Уркан) у лошади Аносова подвернулась нога о небольшой камень, при осмотре камень оказался золотым самородком". 
          В это время Амурский край, и некоторые его местности (Сковородинский и Зейский районы) получили название "Русская Калифорния". Золото в среднем добывали до двух пудов в сутки (1868 - 1907 гг.). С 1868 года на прииски едут кроме русских - китайцы, корейцы, японцы. В 1900 году в Амурской области было намыто 2,303 пуда 23 фунта золота. В 1907 году добыто 652 пуда золота на сумму 12099486 рублей. На приисках работали 22000 человек. В 1913 году рабочих на приисках было уже 51007 человек, из них китайцев - 22476, корейцев - 1705. В государственном банке на хранении находилось 10482283 рубля золотом, Русско-Азиатском банке - 3404911 рублей золотом. 
          Основывается Верхне - Амурская золотопромышленная компания, открываются новые золотые прииски на р. Ольдой и его притоках. Хозяин компании, золотопромышленник Ларин, к тому же держал в своем ведении снабжение и перевозку товаров и продуктов, имел свои пароходы на Амуре, всю торговлю с богатыми станичниками живших на Амуре, атаманами - которые занимались перевозкой контрабандных товаров и в особенности спирта из Манчжурии. На средства компании строится колесная, отчасти шоссированная дорога "Джалиндинско-Урканский тракт" протяженностью 110 верст. Начинаясь от пристани Джалинда, он больше своей половины шел по направлению долины р. Большой Невер, затем, круто поворачивая на север, уходил к Урканским приискам. На этом повороте была расположена почтовая станция названная по названию реки Большой Невер: поселок при почтовой станции назывался Ларинским, по фамилии Золотопромышленника Ларина, имевшего здесь свою контору и бывшего пайщиком по содержанию тракта. Годом основания поселка считается 1907. 
О жизни поселка в те времена шла "слава" разгульной столицы приискателей. Выходя с добычей после сезона по тракту к "житухе" они встречали здесь все, чтобы пропить и промотать то, что было добыто нелегким трудом за лето. Водка лилась рекой, в пьяном кураже покупалось все, что было дороже и лучше. На ноги наматывали дорогой бархат - вместо дырявых лаптей, в грязь расстилались "штуки сукна - чтобы пройти сухой ногой". Многочисленные питейные заведения и явные и тайные с радостью принимали дорогих гостей, для которых эти гулянки кончались плачевно. Опомнившись после пьяного угара раздетые и разутые, без копейки в кармане, они вынуждены были идти в новую кабалу хищников, так человек терял волю. А многие и вовсе теряли жизнь, доверившись в пьяном виде - "лучшим дружкам и подружкам". На золото было много любителей.
          В 1893-1895г.г. велись изыскательские работы инженера Б.У. Савримовича по проектированию железной дороги, но положительных результатов они не дали. Да и правительство было более склонно строить дорогу до Востока по китайской земле КВЖД. И вот после русско-японской войны во 2-й половине 1906г. партии инженера Ф.Д.Дроздова и Е.Ю. Подруцкого вновь приступили к изысканиям трасс. 19.11.1908г. Госсоветом был принят законопроект государственной думы о строительстве Амурской железной дороги и утвержден императором. 
           В это время строится пристань Игнашинская, от нее были проложены две дороги одна до предполагаемой станции Ерофей - Павлович, вторая до станции Уруша. Построены также дороги от пристани Воскресеновка до станции Талдан. От пристани Джалинда две дороги до станции Ольдой и станции Большой Невер. Дороги строили для доставки материалов на строительство железной дороги. Материалы доставляли на лошадях. Начали строительство в 1907 году от станции Джалинда (Рейново) до проектируемой станции Керак. Рабочие поезда ходили от ст. Джалинда до ст. Б. Невер. Протяженность Западно-Амурской железной дороги - 636 км, строителями этого участка дороги были инженер Е.Ю. Поруцский, начальником технического отдела - инженер Н.А. Виноградов. Одновременно в том, же году Якутская администрация организовывает экспедицию, по исследованию зимнего пути от Якутска до Амура, что в дальнейшем давало начало постройки АЯМа (Амура - Якутской Магистрали) связавшую Северные районы страны с железной дорогой. Подготовка к строительству железной дороги вновь привлекла людей на Амур, здесь требовалось большое количество рабочей силы.
          Вот при таких обстоятельствах в 1908 году в (63 верстах) от Амура по р. Большой Невер, в месте, где железная дорога (по проекту) должна входить в долину этой реки образовывается поселение. Одни селились в низине у реки, прикрываясь с севера высокой сопкой это назывался "Нижний поселок", другие облюбовали место на противоположной стороне долины, на отлогих склонах сопок, где было посуше - это поселок назывался "Верхний поселок". Копали землянки, строили утепленные Палагины, крытые дерном и корьем. Место низкое, сырое, но богатое всякой ягодой, грибами, в реке чистой и светлой летом, водилась рыба. Но ужас на первых поселенцев наводили змеи, их было очень много и внизу и на сопках, где они грелись на солнце. И поэтому первое поселение было названо п. "Змеиный".
       Поселок Змеиный ведет свою историю от обыкновенного зимовья. На расстоянии 30 верст от Рейново, при дороге, выстроили зимовье, где останавливались на отдых или ночевку обозы и менялись почтовые лошади. Следующее такое зимовье было поставлено на том месте, где сейчас находится г. Сковородино. Оно представляло собой просторную избу, срубленную из неотесанных снаружи бревен, внутри разделенную на две половины, в одной из которых помещалась семья зимовщика и горницы для важных проезжающих, а другая, более обширная - для ямщиков. Посредине избы - грубо сколоченный большой стол, несколько скамеек, нары вдоль стен. В углу - широкая низкая печь с плитой. Зимовьями они назывались потому, что функционировали в большинстве случаев только в зимнее время. 
        В 1909 г. начались работы на постройке пристанционного поселка, который в официальных документах стройки назывался "Невер 1". Невер по наказанию реки и "один" в отличие от ст. "Невер 2", строящейся на месте где была почтовая станция, у поселка Ларинского. В 1911 году поселок посетил Министр путей сообщения С.В. Рухлов, который вместе с генералом губернатором Гондатти объезжал строящуюся железную дорогу. Пребывая в хорошем настроении, он великодушно пожертвовал из своих средств на постройку храма божьего 10000 рублей. Это послужило переименованием пос. Змеиного в пос. Рухлово. Так Министр за свои капиталы вошел в историю. 
        В этом же году поселок насчитывал 226 готовых и строящихся домов, 22 амбара, 13 сараев и 8 конюшен. Население поселка составляло 365 человек, в том числе 130 детей школьного возраста, а в небольшой школе, при одном учителе училось только 62. Остальным было отказано. Барак, в котором проводились занятия, имел площадь 28 кв. саженей, и это вместе с раздевалкой, квартирой сторожа и квартирой учителя. 07.11.1911 была закончена сквозная укладка пути на Рейновской ветке, и приступили к укладке станционных путей. К 23.11. - на станции были уложены главный и 2 разъездных пути, общим протяжением около 2-х верст, со всеми необходимыми стрелками. Праздничным для строителей был день 24.12.1911 год, когда со станции Рейново пришел первый поезд, со строительными материалами и конструкциями, мостовых ферм.
        В 1911 году начата постройка Среде - Амурской железной дороги длиной 676 км, конечный пункт река Бурея с веткой на город Благовещенск, длиной 108 км. В эксплуатацию дорога была сдана в 1915 году. Общая длина Амурской железной дороги 1996 км, а вместе с ветвями к Амуру - 2290 км. Росла стройка, рос и поселок Змеиный. На 01.01.1913 год в поселке насчиталось 192 двора, население составляло 2394 человек, которые имели 5967 десятин возделанной земли, 500 лошадей, 6 быков, 50 коров и 25 телят. Основным средством перевозки грузов и производства других работ были лошади. Они находились в казенном ведомстве, и многие частные лица тоже имели лошадей. Большой казенный конный обоз был расположен в районе нынешней ул. Дзержинского, где расположена военная часть. 
        В поселке была построена больница на 60 коек, ее обслуживало 2 врача, 4 фельдшера и одна акушерка. Амбулаторный прием велся за плату. Аптеку держал частник Хазанов. В июле 1913 года было открыто почтовое телеграфное отделение, так что жители поселка уже 3-мя путями - по Рейновской ветке и Амуру, по железной дороге и почтовым путем могли держать связь со всеми районами страны. В сентябре - октябре 1917 года начали свое самостоятельное существование большевистские группы в городах Свободном, Бочкарево, Завитой, Рухлово. Председателем первого Совета был избран Павел Иванович Карнаухов, который руководил Советом вплоть до начала Японской интервенции, комиссаром охраны (милиции) был избран Даниил Дегтяренко (позднее его сменил Николай Николаевич Еремин), а комиссаром земледелия А.Н. Сковородин. Кроме них в Совете работал Василий Тингаев и др. По другим сведениям первым председателем Совета был избран Сковородин. 
        С весны 1919 г. разрозненные группы красногвардейцев стали организовываться в партизанские отряды. В Рухловском районе, партизанское движение развертывалось на приисках, в глубокой тайге, в доменах р. Ольдой, Уркан и Гилюй, куда удалось добраться японцам, и белогвардейцы уходили на север от железной дороги. В 1920г. ст. Невер 1 - была переименована в честь расстрелянного председателя п\совета А.Н. Сковородина в ст. Сковородино. Поселок продолжал оставаться Рухлово. 
        15.11.1922 года Председатель ВЦИК М.И. Калинин телеграммой в адрес Дальревкома сообщил, что Дальневосточная республика включена в состав РСФСР. В конце 1925 г. на территории Амурской области созданы 2 округа, Амурский с центром в Благовещенске и Зейский с центром в пос. Рухлово, которому 14.02.1927 присваивается ранг города. В этом же году в черте города, для изучения явлений вечной мерзлоты (в нашем районе она самая глубокая) создана первая мерзлотная станция на Дальнем Востоке (в 30 - е годы 20 века на мерзлотной станции работал П.А. Флоренский). 04.01.1926 года Декретом Всесоюзного Центрального Исполнительного Комитета (ВЦИК) дальневосточная область преобразована в Дальневосточный край (ДВД), в составе которого предусматривалось создание 9 округов, объединивших 76 округов, в том числе Зейско - Алданский с центром в п. Рухлово (Зейский, Рухловский, Тыгдинский - Амурской губернии и Могочинский район - Забайкальской губернии). 
      22.07.1934 Постановлением ВЦИК образована Зейская область с центром в г. Рухлово, в ее составе Джелтулакский, Зейский, Зейско - Учурский, Могочинский, Нюкжинский, Рухловский, Тыгдинский районы. Большой шаг вперед развитию города Сковородино и района дали первые пятилетки. Особенно важным, можно считать строительство 2-х путей железной дороги от ст. Карымской до Хабаровска. Железнодорожная станция расширилась до 17 путей. Паровозный парк пополняется новыми мощными паровозами серии СО, СОК (с конденсацией пара). Значительно увеличивается вес поездов и пропускная способность. Большой размах приняло жилищное и культурное строительство. 
        С 1 августа 1932 года в районе издается районная газета - "Амурская звезда", которая на своих страницах освещает жизнь города и района. 20.09.1937 упразднена Зейская область, входившие в ее состав районы переведены во вновь образованную - Читинскую область. 16.12.1938 город Рухлово Читинской области переименован в город Сковородино, в честь убитого японцами в 1920г. председателя поселкового Совета Афанасия Николаевича Сковородина, а Рухловский район - в Сковородинский. С этого момента станция и город называются одним имением.
      Для детей дошкольного возраста открыты двери 9 дошкольных учреждения - детские комбинаты, сады и ясли которые посещает 918 детей. Железнодорожную больницу и поликлинику обслуживает 35 врачей разных специальностей и 98 человек среднего медперсонала. К услугам горожан служба быта имеет мастерские по пошиву одежды, телевизионные мастерские, мастерские по ремонту бытовой техники, часов, обуви, парикмахерские и фотографии. Магазины Сковородинского ОРСа (на территории района) имеют площадь 293000 м2, площадью торговых залов 283000 кв.м. Этими магазинами продано (за 1984г.) товаров на сумму 15292 тысячи рублей. Только в городе эта торговая организация имеет 21 магазин. 9 продовольственных, 2 промтоварных, 4 специализированных хлебных магазинов, магазин культторгов, спортивных товаров, хоз. товаров, мебель, кулинария, комиссионный. Кроме этого в городе Сковородино имеется 2 магазина "Книги". 
         В 1985г. началась к электрификации участка железной дороги проходящего по нашему району. В мае месяце строители начали отсыпку грунта на территории будущей Эл. тяговой подстанции. В августе начато рытье котлованов под фундамент опор пешеходного перехода в районе вокзала. Особое внимание обращено на помощь многодетным семьям, одиноким матерям, малообеспеченным семьям, пенсионерам по возрасту и инвалидности. В 1984 году районный отдел социальной защиты выплатил пособий на сумму 4739200 рублей на 7170 человек входящих в эту категорию. По решению городского и районного исполкомов пенсионеры и участники ВОВ освобождены от уплаты местных налогов. 
        В середине восьмидесятых годов в Сковородинском районе имеется 4 леспромхоза, арматурный завод, типография, районное управление бытового обслуживания населения, 24 почтовых отделения, технический узел союзных магистралей и телевидения, 5 строительных организаций, 2 локомотивных и 2 вагонных депо, 3 дистанции пути, 2 дистанции связи, 171 магазин на 362 рабочих места, 64 столовых на 1829 посадочных мест, 7 Домов быта и 6 комплексно - приемных пунктов, 8 больниц на 516 коек, 15 медпунктов, 6 Домов культуры, 21 клуб, 3 кинотеатра, 21 киноустановка, 44 библиотеки, 27 школ на 6488 учащихся, 17 консультационных учебных пункта, 37 детских дошкольных учреждений на 3149 мест, 29 общежитий на 1738 мест. Жилой фонд района составляет 2570 тысяч кв. метров.
       В 2000 году административно - территориальное деление Сковородинского района представлено городом районного подчинения, двумя поселками городского типа и 34 сельскими населенными пунктами. На 1 января 2004 года зарегистрировано 253 предприятия и организации: из них торговли и общепита - 40, промышленных - 32, транспорта и связи - 25, строительных - 16, сельскохозяйственных - 12. За 2003 год произошло увеличение числа предприятий и организаций на 54 единицы. По сравнению с 1995 годом, число индивидуальных владельцев в районе увеличилось в 1,4 раза. 
       Экономическое развитие Сковородинского района с 2001 года характеризуется резким подъемом, прогрессивными тенденциями к стабилизации положения  в  большинстве  отраслей, что  в свою очередь делает район один из самых прибыльных и богатых в области. По динамике роста доходов - на втором месте, уступая лишь  Бурее. Сковородинский район - единственный в области, который не имеет долгов по ссудам из бюджета области. Объем производства по крупным и средним промышленным предприятиям за январь - июль 2004г. достиг положительных результатов - 57,8 млн. рублей, что составляет 140 процентов от уровня полугодия 2003г. По росту объема производительности среди обследуемых статистикой 19 районов области, Сковородинский - на 3 месте. Наибольшая доля в объеме промышленного производства приходится на лесозаготовительную и деревообрабатывающую промышленности. 
         По сравнительным итогам производства потребительских товаров Сковородинский район - тоже в лидерах. Результат по этому показателю возрос в 5,8 раза в сравнении с предыдущим прошлогодним периодом. На территории района расположены Урушинский и Сковородинский лесхозы, по данным которых, лесозаготовкой в районе занимаются 17 хозяйствующих субъектов. Выручка от реализации продукции составляет более 211 млн. рублей. Наиболее крупное лесопромышленное предприятие - Талданский ЛПХ. Ситуацию в лесопромышленном комплексе можно оценить как относительно стабильную. Увеличение спроса на древесину за рубежом, способствует активизации производства, сохранению положительной тенденции. 
        Золотодобывающая промышленность - это вторая ведущая отрасль промышленности. Одна из приоритетных в районе, оказывающая существенное влияние на формирование доходной части бюджета. Показатели в золотодобывающей промышленности держатся на уровне. Имеются запасы крупных месторождений золота, с последующей доразведкой до нескольких тысяч тонн. В районе имеются реальные возможности использования природных ресурсов, для перспективного роста производства. Для нормального функционирования лесной и золотодобывающей промышленности имеется достаточный сырьевой потенциал. Район обладает полным набором минеральных ресурсов (известняки, сланцы, активные добавки для производства цемента). Места их расположения экономически выгодны. 
       Пищевая и перерабатывающая промышленности представлены только хлебопекарной отраслью. Производством хлебобулочных изделий занимаются 17 хлебопекарен. На протяжении ряда лет нет перебоев с хлебообеспечением. Самые крупные производители хлеба в районе: ДТПП Сковородинское, ООО "Ника", ООО "Овен". Суровые климатические условия ограничили развитие сельского хозяйства в районе. Посевная площадь сельскохозяйственных культур в хозяйствах всех категорий составляет 1 тыс. га. На 1 января 2004г. на территории Сковородинского района зарегистрировано 11 КФХ. С 2001г. осуществляется реальная поддержка фермерских хозяйств со стороны администрации района. В целом по району увеличились посевные площади на 9%, поголовье свиней с 669 до 1316, поголовье КРС составляет 2180 голов, из них - 1220 коровы. Производство животноводческой продукции сместилось в сторону мелкотоварного личного подсобного хозяйства.

А. Сальцов. Так зарождалась улица Нагорная - копия (2).jpeg В. Рябчик Школа 136. 1973г - копия (2).jpeg гора школьная.jpg 
А. Ватлин. ул.Калинина 1972 год.jpeg


Яндекс.Метрика
версия для слабовидящих